Этапы выездной налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Этапы выездной налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка эффективности выездных налоговых проверок: методики и показатели
(Осипова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 5)Эффективность можно анализировать в разрезе основных этапов проведения выездных налоговых проверок: проведения проверки и составления акта; рассмотрения материалов проверки и возражений на них в налоговой инспекции; рассмотрения материалов проверки в вышестоящем налоговом органе (досудебный порядок); оспаривания материалов проверки в судебном порядке. Из этого и следуют показатели, характеризующие уровень контрольной работы. Критерием оценки могут быть и другие характеристики, объединяющие показатели по общему принципу: качества, напряженности (интенсивности), результативности и т.п.
(Осипова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 5)Эффективность можно анализировать в разрезе основных этапов проведения выездных налоговых проверок: проведения проверки и составления акта; рассмотрения материалов проверки и возражений на них в налоговой инспекции; рассмотрения материалов проверки в вышестоящем налоговом органе (досудебный порядок); оспаривания материалов проверки в судебном порядке. Из этого и следуют показатели, характеризующие уровень контрольной работы. Критерием оценки могут быть и другие характеристики, объединяющие показатели по общему принципу: качества, напряженности (интенсивности), результативности и т.п.
Статья: Правовое определение предпринимательской деятельности для целей налогообложения: постановка проблемы
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 1)<7> Субъект в статусе физического лица сдавал в аренду принадлежащие ему на праве собственности нежилые помещения и уплачивал налог на доходы физических лиц, однако налоговый орган, а потом и суды признали такую деятельность предпринимательской и признали физическое лицо плательщиком налога на добавленную стоимость. Налогоплательщик обратился за освобождением от уплаты налога в порядке ст. 145 НК РФ, однако налоговые органы отказали налогоплательщику, поскольку, по их мнению, на момент направления уведомления он не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, а также не заявил об этом на этапе осуществления выездной налоговой проверки и оспаривания решения налогового органа. Верховный Суд РФ не согласился с таким подходом, указав, что для случаев, когда о необходимости уплаты НДС лицу становится известно по результатам мероприятий налогового контроля, проведенных инспекцией (в случае изменения квалификации деятельности налогоплательщика), порядок реализации права на освобождение от уплаты налога Налоговым кодексом РФ не предусмотрен. Однако отсутствие установленного порядка не означает, что указанное право не может быть реализовано предпринимателем (см.: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 N 3365/13 // СПС "КонсультантПлюс"). Действуя последовательно, лицо не могло заявить о своем праве на стадии урегулирования спора и оспаривания решения. Иное означало бы согласие с подходом инспекции относительно обоснованности переквалификации, что не соответствовало бы действительной позиции заявителя и, по существу, лишило бы его права на защиту. Поскольку иные условия для получения освобождения выполняются, то у налогового органа не было оснований для отказа. См.: Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 3 июля 2018 г. N 304-КГ18-2570 по делу N А70-907/2017 // СПС "КонсультантПлюс".
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 1)<7> Субъект в статусе физического лица сдавал в аренду принадлежащие ему на праве собственности нежилые помещения и уплачивал налог на доходы физических лиц, однако налоговый орган, а потом и суды признали такую деятельность предпринимательской и признали физическое лицо плательщиком налога на добавленную стоимость. Налогоплательщик обратился за освобождением от уплаты налога в порядке ст. 145 НК РФ, однако налоговые органы отказали налогоплательщику, поскольку, по их мнению, на момент направления уведомления он не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, а также не заявил об этом на этапе осуществления выездной налоговой проверки и оспаривания решения налогового органа. Верховный Суд РФ не согласился с таким подходом, указав, что для случаев, когда о необходимости уплаты НДС лицу становится известно по результатам мероприятий налогового контроля, проведенных инспекцией (в случае изменения квалификации деятельности налогоплательщика), порядок реализации права на освобождение от уплаты налога Налоговым кодексом РФ не предусмотрен. Однако отсутствие установленного порядка не означает, что указанное право не может быть реализовано предпринимателем (см.: Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 N 3365/13 // СПС "КонсультантПлюс"). Действуя последовательно, лицо не могло заявить о своем праве на стадии урегулирования спора и оспаривания решения. Иное означало бы согласие с подходом инспекции относительно обоснованности переквалификации, что не соответствовало бы действительной позиции заявителя и, по существу, лишило бы его права на защиту. Поскольку иные условия для получения освобождения выполняются, то у налогового органа не было оснований для отказа. См.: Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 3 июля 2018 г. N 304-КГ18-2570 по делу N А70-907/2017 // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@
(ред. от 10.05.2012)
"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"В соответствии с новым подходом к организации системы планирования изменен отбор объектов для проведения выездных налоговых проверок. Основой данной системы является всесторонний анализ всей имеющейся у налогового органа информации на каждом этапе планирования и подготовки выездной налоговой проверки.
(ред. от 10.05.2012)
"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"В соответствии с новым подходом к организации системы планирования изменен отбор объектов для проведения выездных налоговых проверок. Основой данной системы является всесторонний анализ всей имеющейся у налогового органа информации на каждом этапе планирования и подготовки выездной налоговой проверки.