Эвенкийский муниципальный район
Подборка наиболее важных документов по запросу Эвенкийский муниципальный район (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере ценообразования на социально значимые товары
(Иванова О.Н.)
("Законность", 2024, N 8)Прокуратура Красноярского края внесла представление в адрес врио губернатора края в связи с непринятием более полутора лет мер по установлению предельных торговых надбавок к ценам на товары народного потребления для Таймырского, Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов, относящихся к обозначенным территориям.
(Иванова О.Н.)
("Законность", 2024, N 8)Прокуратура Красноярского края внесла представление в адрес врио губернатора края в связи с непринятием более полутора лет мер по установлению предельных торговых надбавок к ценам на товары народного потребления для Таймырского, Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов, относящихся к обозначенным территориям.
Статья: Конституционный Суд РФ об увольнении работника в случае его отказа от продолжения работы в другой местности
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 5)Поводом для рассмотрения стала жалоба сотрудника, принятого на должность главного специалиста сметно-договорного отдела Департамента капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края. По условиям трудового договора его рабочее место находилось в городе Красноярске (при этом Департамент не имел обособленного структурного подразделения в данном населенном пункте). В 2021 году работника уведомили, что после структурной реорганизации Департамента его рабочее место будет располагаться по месту нахождения работодателя, за тысячу километров от Красноярска - в поселке Тура. Поскольку работник не согласился с такими изменениями, его освободили от замещаемой должности по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (отказ от продолжения работы в связи с изменением условий трудового договора). В увольнении по сокращению штата ему отказали. Суды признали это законным.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 5)Поводом для рассмотрения стала жалоба сотрудника, принятого на должность главного специалиста сметно-договорного отдела Департамента капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края. По условиям трудового договора его рабочее место находилось в городе Красноярске (при этом Департамент не имел обособленного структурного подразделения в данном населенном пункте). В 2021 году работника уведомили, что после структурной реорганизации Департамента его рабочее место будет располагаться по месту нахождения работодателя, за тысячу километров от Красноярска - в поселке Тура. Поскольку работник не согласился с такими изменениями, его освободили от замещаемой должности по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (отказ от продолжения работы в связи с изменением условий трудового договора). В увольнении по сокращению штата ему отказали. Суды признали это законным.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"7) Красноярский край: городской округ город Норильск, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, муниципальное образование Туруханский район, сельское поселение "Поселок Суринда", сельское поселение "Поселок Тура", сельское поселение "Поселок Нидым", сельское поселение "Поселок Учами", сельское поселение "Поселок Тутончаны", сельское поселение "Поселок Ессей", сельское поселение "Поселок Чиринда", сельское поселение "Поселок Эконда", сельское поселение "Поселок Кислокан", сельское поселение "Поселок Юкта" Эвенкийского муниципального района;
(ред. от 31.07.2025)
"Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"7) Красноярский край: городской округ город Норильск, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, муниципальное образование Туруханский район, сельское поселение "Поселок Суринда", сельское поселение "Поселок Тура", сельское поселение "Поселок Нидым", сельское поселение "Поселок Учами", сельское поселение "Поселок Тутончаны", сельское поселение "Поселок Ессей", сельское поселение "Поселок Чиринда", сельское поселение "Поселок Эконда", сельское поселение "Поселок Кислокан", сельское поселение "Поселок Юкта" Эвенкийского муниципального района;
Федеральный закон от 13.07.2020 N 193-ФЗ
(ред. от 21.04.2025)
"О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)в) Республика Саха (Якутия): муниципальный район "Абыйский улус (район)", муниципальное образование "Аллаиховский улус (район)", муниципальное образование "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)", муниципальное образование "Булунский улус (район)", муниципальный район "Верхнеколымский улус (район)", муниципальное образование "Верхоянский район", муниципальный район "Жиганский национальный эвенкийский район", муниципальное образование "Момский район", муниципальный район "Нижнеколымский район", муниципальный район "Оленекский эвенкийский национальный район", муниципальное образование "Среднеколымский улус (район)", муниципальный район "Усть-Янский улус (район)", муниципальное образование "Эвено-Бытантайский национальный улус (район)";
(ред. от 21.04.2025)
"О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)в) Республика Саха (Якутия): муниципальный район "Абыйский улус (район)", муниципальное образование "Аллаиховский улус (район)", муниципальное образование "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)", муниципальное образование "Булунский улус (район)", муниципальный район "Верхнеколымский улус (район)", муниципальное образование "Верхоянский район", муниципальный район "Жиганский национальный эвенкийский район", муниципальное образование "Момский район", муниципальный район "Нижнеколымский район", муниципальный район "Оленекский эвенкийский национальный район", муниципальное образование "Среднеколымский улус (район)", муниципальный район "Усть-Янский улус (район)", муниципальное образование "Эвено-Бытантайский национальный улус (район)";
Статья: Правовой режим актов органов местного самоуправления Красноярского края
(Никифоров А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)Важнейшей характеристикой устава следует считать то, что этот акт выполняет правоустанавливающую функцию по отношению к системе органов местного самоуправления. На примере Красноярского края данная функция раскрывается особенно ярко и отчетливо в силу отсутствия надлежащего уровня детализации характера и особенностей функционирования органов местного самоуправления в Уставе самого края и в краевом законодательстве. Поэтому данный вопрос перенесен на уровень устава муниципального образования, и в связи с этим особое внимание привлекают уставы Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов.
(Никифоров А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)Важнейшей характеристикой устава следует считать то, что этот акт выполняет правоустанавливающую функцию по отношению к системе органов местного самоуправления. На примере Красноярского края данная функция раскрывается особенно ярко и отчетливо в силу отсутствия надлежащего уровня детализации характера и особенностей функционирования органов местного самоуправления в Уставе самого края и в краевом законодательстве. Поэтому данный вопрос перенесен на уровень устава муниципального образования, и в связи с этим особое внимание привлекают уставы Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик отказаться от оплаты работы по договору подряда или истребовать перечисленную плату, если подрядчик допустил несущественные, устранимые недостатки в работе
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как усматривается из материалов дела и установлено судами, между МП Эвенкийского муниципального района "Эвенкиянефтепродукт" (заказчик) и ООО "СибСтройПроект" (подрядчик) заключен договор от 01.10.2011 N П21/09-11 на выполнение проектно-изыскательских работ по стадии "Проектная и рабочая документация".
Вправе ли заказчик отказаться от оплаты работы по договору подряда или истребовать перечисленную плату, если подрядчик допустил несущественные, устранимые недостатки в работе
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как усматривается из материалов дела и установлено судами, между МП Эвенкийского муниципального района "Эвенкиянефтепродукт" (заказчик) и ООО "СибСтройПроект" (подрядчик) заключен договор от 01.10.2011 N П21/09-11 на выполнение проектно-изыскательских работ по стадии "Проектная и рабочая документация".
Статья: Арктическая зона Российской Федерации: вопросы определения территории и учета экологических особенностей в правовом регулировании
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2021, N 3)Одновременно Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" расширен перечень сухопутных территорий, включенных в АЗРФ, в сравнении с установлением таких территорий в вышеназванном Указе Президента Российской Федерации. Так, к числу территорий Республики Карелия, входящих в границы АЗРФ, помимо перечисленных в названном Указе Президента Российской Федерации территорий муниципальных образований "Беломорский муниципальный район", "Лоухский муниципальный район" и "Кемский муниципальный район", Федеральным законом отнесены территории муниципальных образований "Калевальский национальный муниципальный район", "Костомукшский городской округ", "Сегежский муниципальный район". По Республике Коми, помимо названного в Указе Президента Российской Федерации муниципального образования городского округа "Воркута", в состав АЗРФ включены также муниципальные образования городских округов "Инта" и "Усинск", а также муниципальный район "Усть-Цилемский". Применительно к Архангельской области список муниципальных территорий, включенных в АЗРФ в дополнение к семи перечисленным в Указе, пополнился еще двумя территориями: муниципальных образований "Лешуконский муниципальный район" и "Пинежский муниципальный район". По Красноярскому краю в АЗРФ согласно Федеральному закону вошли территории десяти сельских поселений Эвенкийского муниципального района, который не упоминается в Указе Президента Российской Федерации о сухопутных территориях АЗРФ. В отношении частей территории Республики Саха (Якутия), отнесенных к АЗРФ, между Указом и Федеральным законом нет расхождений, возможно, потому, что Указ Президента Российской Федерации по соответствующему разделу был значительно дополнен в 2019 г.
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2021, N 3)Одновременно Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" расширен перечень сухопутных территорий, включенных в АЗРФ, в сравнении с установлением таких территорий в вышеназванном Указе Президента Российской Федерации. Так, к числу территорий Республики Карелия, входящих в границы АЗРФ, помимо перечисленных в названном Указе Президента Российской Федерации территорий муниципальных образований "Беломорский муниципальный район", "Лоухский муниципальный район" и "Кемский муниципальный район", Федеральным законом отнесены территории муниципальных образований "Калевальский национальный муниципальный район", "Костомукшский городской округ", "Сегежский муниципальный район". По Республике Коми, помимо названного в Указе Президента Российской Федерации муниципального образования городского округа "Воркута", в состав АЗРФ включены также муниципальные образования городских округов "Инта" и "Усинск", а также муниципальный район "Усть-Цилемский". Применительно к Архангельской области список муниципальных территорий, включенных в АЗРФ в дополнение к семи перечисленным в Указе, пополнился еще двумя территориями: муниципальных образований "Лешуконский муниципальный район" и "Пинежский муниципальный район". По Красноярскому краю в АЗРФ согласно Федеральному закону вошли территории десяти сельских поселений Эвенкийского муниципального района, который не упоминается в Указе Президента Российской Федерации о сухопутных территориях АЗРФ. В отношении частей территории Республики Саха (Якутия), отнесенных к АЗРФ, между Указом и Федеральным законом нет расхождений, возможно, потому, что Указ Президента Российской Федерации по соответствующему разделу был значительно дополнен в 2019 г.