Эзотерические услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Эзотерические услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отказ в применении реституции по недействительным сделкам: п. 4 ст. 167 ГК РФ и его зарубежные аналоги
(Хандкаров Ю.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 11)Обратимся к первой ситуации. Истцом-покупателем, который оплатил некое антисоциальное предоставление, но не получил желаемого, может быть, например, гражданин, хотевший за деньги во внеочередном порядке получить муниципальную квартиру <102>, либо лицо, заключившее с экстрасенсом соглашение о наложении порчи на своего знакомого <103>. Впрочем, путем более детального анализа нередко можно прийти к выводу, что правильнее будет применить реституцию по антисоциальной сделке. Так, оказание эзотерических услуг, направленных на вторжение в жизнь третьих лиц, с одной стороны, является аморальной деятельностью, а с другой стороны, весьма сомнительно с точки зрения практической реализации. Поэтому если взыскивать с экстрасенсов плату за такие услуги, у них более не будет стимулов заниматься подобным бизнесом. Напротив, возврат платы за незаконное получение муниципальной квартиры в дальнейшем побудит лицо, оказывающее эти услуги, к исполнению взятого на себя обязательства, чтобы сохранить деньги, ведь, в отличие от экстрасенса, оно вполне в состоянии выполнить свою часть сделки. Подобный исход будет противоречить публичным интересам, направленным на недопущение незаконного распоряжения муниципальными квартирами. За счет этого представляется неверным решение о возврате гражданину платы за интимные услуги по правилам о неосновательном обогащении <104>, поскольку в дальнейшем он продолжит их приобретать, не боясь потерять свои деньги, в то время как работники этой индустрии будут вынуждены исполнять обязательства по сделке, чтобы не лишиться оплаты. Такое решение аналогично не соответствует публичным интересам, поскольку оно способствует увеличению количества незаконных интимных услуг.
(Хандкаров Ю.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 11)Обратимся к первой ситуации. Истцом-покупателем, который оплатил некое антисоциальное предоставление, но не получил желаемого, может быть, например, гражданин, хотевший за деньги во внеочередном порядке получить муниципальную квартиру <102>, либо лицо, заключившее с экстрасенсом соглашение о наложении порчи на своего знакомого <103>. Впрочем, путем более детального анализа нередко можно прийти к выводу, что правильнее будет применить реституцию по антисоциальной сделке. Так, оказание эзотерических услуг, направленных на вторжение в жизнь третьих лиц, с одной стороны, является аморальной деятельностью, а с другой стороны, весьма сомнительно с точки зрения практической реализации. Поэтому если взыскивать с экстрасенсов плату за такие услуги, у них более не будет стимулов заниматься подобным бизнесом. Напротив, возврат платы за незаконное получение муниципальной квартиры в дальнейшем побудит лицо, оказывающее эти услуги, к исполнению взятого на себя обязательства, чтобы сохранить деньги, ведь, в отличие от экстрасенса, оно вполне в состоянии выполнить свою часть сделки. Подобный исход будет противоречить публичным интересам, направленным на недопущение незаконного распоряжения муниципальными квартирами. За счет этого представляется неверным решение о возврате гражданину платы за интимные услуги по правилам о неосновательном обогащении <104>, поскольку в дальнейшем он продолжит их приобретать, не боясь потерять свои деньги, в то время как работники этой индустрии будут вынуждены исполнять обязательства по сделке, чтобы не лишиться оплаты. Такое решение аналогично не соответствует публичным интересам, поскольку оно способствует увеличению количества незаконных интимных услуг.
Статья: Развитие учения о гражданском правоотношении в трудах В.М. Хвостова, И.Б. Новицкого, М.М. Агаркова, Р.О. Халфиной, В.П. Грибанова и В.С. Ема
(Козлова Н.В., Филиппова С.Ю.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 2)Это важное замечание Р.О. Халфиной сохраняет актуальность и сегодня. В настоящее время на законодательном уровне устанавливаются правила оборота отдельных видов товаров, осуществления работ и услуг, которые государство считает вредными для населения. В подобных случаях устанавливаются ограничения, касающиеся предложения и приобретения таких товаров, выполнения работ и оказания услуг. Подобные ограничения оборота представляют собой форму регулирования отношений, которые государство желало бы изжить, но пока не имеет фактической возможности. Так, на момент подготовки настоящей статьи проектируется Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на запрет рекламы эзотерических и энергетических услуг, духовных практик и развитие механизмов выявления и блокировки ресурсов, содержащих предложения о предоставлении таких услуг" <36>, предполагающий запрет рекламы услуг алхимиков, ведьм, магов, хиромантов и прочих подобных субъектов. Законодатель не может устранить колдовство, магию и прочие сомнительные практики, обусловленные текущим состоянием уровня образования и культуры населения, однако может ввести ограничение на распространение таких практик. Конечно, здесь можно усомниться в целесообразности и обоснованности формализации на уровне федерального закона, например, определения ведьмы как лица, претендующего на предполагаемое воздействие на события, людей или объекты с помощью практик, определяемых как "магические" и (или) "колдовские", поскольку это является своего рода легализацией, признанием государством факта существования подобных субъектов. Однако в контексте настоящей статьи отметим, что сам подход к регулированию неполезной практики, в том числе путем введения различных ограничений и запретов, полностью базируется на концепции Р.О. Халфиной.
(Козлова Н.В., Филиппова С.Ю.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 2)Это важное замечание Р.О. Халфиной сохраняет актуальность и сегодня. В настоящее время на законодательном уровне устанавливаются правила оборота отдельных видов товаров, осуществления работ и услуг, которые государство считает вредными для населения. В подобных случаях устанавливаются ограничения, касающиеся предложения и приобретения таких товаров, выполнения работ и оказания услуг. Подобные ограничения оборота представляют собой форму регулирования отношений, которые государство желало бы изжить, но пока не имеет фактической возможности. Так, на момент подготовки настоящей статьи проектируется Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на запрет рекламы эзотерических и энергетических услуг, духовных практик и развитие механизмов выявления и блокировки ресурсов, содержащих предложения о предоставлении таких услуг" <36>, предполагающий запрет рекламы услуг алхимиков, ведьм, магов, хиромантов и прочих подобных субъектов. Законодатель не может устранить колдовство, магию и прочие сомнительные практики, обусловленные текущим состоянием уровня образования и культуры населения, однако может ввести ограничение на распространение таких практик. Конечно, здесь можно усомниться в целесообразности и обоснованности формализации на уровне федерального закона, например, определения ведьмы как лица, претендующего на предполагаемое воздействие на события, людей или объекты с помощью практик, определяемых как "магические" и (или) "колдовские", поскольку это является своего рода легализацией, признанием государством факта существования подобных субъектов. Однако в контексте настоящей статьи отметим, что сам подход к регулированию неполезной практики, в том числе путем введения различных ограничений и запретов, полностью базируется на концепции Р.О. Халфиной.
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 824707-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на запрет рекламы эзотерических услуг "услуги таролога" и развитие механизмов выявления и блокировки ресурсов, содержащих предложения о предоставлении таких услуг"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ А.Н. Свинцовым)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 824707-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на запрет рекламы эзотерических услуг "услуги таролога" и развитие механизмов выявления и блокировки ресурсов, содержащих предложения о предоставлении таких услуг"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ А.Н. Свинцовым)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 824707-8
Паспорт проекта Федерального закона N 901048-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на запрет рекламы эзотерических и энергетических услуг, духовных практик и развитие механизмов выявления и блокировки ресурсов, содержащих предложения о предоставлении таких услуг"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Н.А. Останиной, А.Н. Свинцовым, А.В. Корниенко)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 901048-8
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленные на запрет рекламы эзотерических и энергетических услуг, духовных практик и развитие механизмов выявления и блокировки ресурсов, содержащих предложения о предоставлении таких услуг"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Н.А. Останиной, А.Н. Свинцовым, А.В. Корниенко)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 901048-8