К1 на 2018
Подборка наиболее важных документов по запросу К1 на 2018 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВС РФ, ВАС РФ: Течение срока исковой давности прерывают любые действия, свидетельствующие о том, что должник признал себя обязанным по отношению к кредитору
Определение Верховного Суда РФ от 23.03.2021 N 4-КГ20-76-К1, 2-2204/2018 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ч. 1 ст. 203 ГК РФ Определение Верховного Суда РФ от 23.03.2021 N 4-КГ20-76-К1, 2-2204/2018 (Судебная коллегия по гражданским делам)
Определение Верховного Суда РФ от 23.03.2021 N 4-КГ20-76-К1, 2-2204/2018 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ч. 1 ст. 203 ГК РФ Определение Верховного Суда РФ от 23.03.2021 N 4-КГ20-76-К1, 2-2204/2018 (Судебная коллегия по гражданским делам)
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 365 "Права поручителя, исполнившего обязательство" ГК РФПостановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.04.2021 по делу N А33-31266/2018к1
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые последствия отсутствия государственной регистрации прав или обременений на земельный участок
(Габучева С.А.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 4)К 1 января 2018 г. каждым из органов государственного земельного надзора были приняты приказы об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), являющихся обязательными к использованию при проведении плановых проверок. На сайтах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору появились перечни обязательных требований исходя из сферы ведения каждого из государственных органов. По задумке законодателя в перечни обязательных требований надлежало включать правовые нормы, соблюдение которых важно с точки зрения недопущения причинения вреда общественно значимым интересам.
(Габучева С.А.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 4)К 1 января 2018 г. каждым из органов государственного земельного надзора были приняты приказы об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), являющихся обязательными к использованию при проведении плановых проверок. На сайтах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору появились перечни обязательных требований исходя из сферы ведения каждого из государственных органов. По задумке законодателя в перечни обязательных требований надлежало включать правовые нормы, соблюдение которых важно с точки зрения недопущения причинения вреда общественно значимым интересам.
Статья: Роль общественного контроля в современных условиях
(Лопатина Т.М.)
("Российская юстиция", 2020, N 4)По состоянию на 1 декабря 2019 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы (УИС) содержалось 527 216 чел. (на 35 950 чел. меньше к 1 января 2018 г.) <8>. Даже с учетом сокращения количество остается внушительным. При этом Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года реализована не в полном объеме. На ее смену принята федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)", которая также ориентирована на выполнение международных обязательств Российской Федерации, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Европейских пенитенциарных правил <9>. Правозащитная и правоохранительная цели в программе заявлены вновь, но срок их реализации отодвинут уже до 2026 г. Представляется, что использование приемлемых форм общественного контроля позволит общественности совместно с субъектами формального контроля наладить конструктивный диалог в сфере реализации заявленной федеральной программы. Элементом такого взаимодействия могут выступить общественные наблюдательные комиссии по контролю над обеспечением прав человека в местах принудительного содержания <10>. Такой подход позволит общественному контролю стать элементом системной деятельности по установлению соответствия функционирования государственных органов нормативно-правовым стандартам посредством обращения к общественному мнению.
(Лопатина Т.М.)
("Российская юстиция", 2020, N 4)По состоянию на 1 декабря 2019 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы (УИС) содержалось 527 216 чел. (на 35 950 чел. меньше к 1 января 2018 г.) <8>. Даже с учетом сокращения количество остается внушительным. При этом Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года реализована не в полном объеме. На ее смену принята федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2018 - 2026 годы)", которая также ориентирована на выполнение международных обязательств Российской Федерации, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Европейских пенитенциарных правил <9>. Правозащитная и правоохранительная цели в программе заявлены вновь, но срок их реализации отодвинут уже до 2026 г. Представляется, что использование приемлемых форм общественного контроля позволит общественности совместно с субъектами формального контроля наладить конструктивный диалог в сфере реализации заявленной федеральной программы. Элементом такого взаимодействия могут выступить общественные наблюдательные комиссии по контролю над обеспечением прав человека в местах принудительного содержания <10>. Такой подход позволит общественному контролю стать элементом системной деятельности по установлению соответствия функционирования государственных органов нормативно-правовым стандартам посредством обращения к общественному мнению.