К мерам по профилактике коррупции относятся
Подборка наиболее важных документов по запросу К мерам по профилактике коррупции относятся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционно-правовые основы общественного контроля в сфере противодействия коррупции
(Савицкая О.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)Международные положения получили дальнейшее закрепление и в российском законодательстве. В силу ст. 3, 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <2> ключевым принципом противодействия коррупции является сотрудничество государства с институтами гражданского общества, к мерам по профилактике коррупции относится в том числе развитие института общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. Указанные нормы коррелируют со ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Закон об основах общественного контроля), согласно которой одной из задач общественного контроля является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению <3>.
(Савицкая О.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)Международные положения получили дальнейшее закрепление и в российском законодательстве. В силу ст. 3, 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <2> ключевым принципом противодействия коррупции является сотрудничество государства с институтами гражданского общества, к мерам по профилактике коррупции относится в том числе развитие института общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. Указанные нормы коррелируют со ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Закон об основах общественного контроля), согласно которой одной из задач общественного контроля является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению <3>.
Статья: Элементы профилактики коррупционного поведения служащих на государственном и муниципальном уровне
(Приходько Н.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 4)К одной из наиболее эффективных профилактических мер по сдерживанию коррупции на муниципальном уровне можно отнести антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов <8>. С точки зрения однородности форм юридически значимой деятельности коррупция в большей мере проявляет себя на стадии правоприменения, то есть на этапе применения нормы права к конкретному жизненному обстоятельству, в меньшей степени коррупция имеет место на уровне нормотворчества. Именно существование законодательного акта является основным условием коррупционного преступления, потому что без нормативных актов не будет и претворения правовых норм в жизнь <9>. Можно сказать, в целом нормотворческий процесс на уровне местного самоуправления носит упрощенный характер, что непосредственно отражается как на времени принятия акта, так и на его качественных характеристиках <10>.
(Приходько Н.Ю.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 4)К одной из наиболее эффективных профилактических мер по сдерживанию коррупции на муниципальном уровне можно отнести антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов <8>. С точки зрения однородности форм юридически значимой деятельности коррупция в большей мере проявляет себя на стадии правоприменения, то есть на этапе применения нормы права к конкретному жизненному обстоятельству, в меньшей степени коррупция имеет место на уровне нормотворчества. Именно существование законодательного акта является основным условием коррупционного преступления, потому что без нормативных актов не будет и претворения правовых норм в жизнь <9>. Можно сказать, в целом нормотворческий процесс на уровне местного самоуправления носит упрощенный характер, что непосредственно отражается как на времени принятия акта, так и на его качественных характеристиках <10>.
Нормативные акты
Распоряжение ЦИК России от 02.07.2013 N 140-р
"Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на отдельные должности, и работниками, занимающими отдельные должности федерального государственного казенного учреждения "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и федерального казенного учреждения "Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации"5. Проверку, назначенную в соответствии с пунктами 2, 3 настоящего Положения, осуществляет отдел Управления государственной службы и кадров Аппарата ЦИК России, к сфере деятельности которого отнесены вопросы профилактики коррупционных и иных правонарушений, реализации мер по противодействию коррупции.
"Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на отдельные должности, и работниками, занимающими отдельные должности федерального государственного казенного учреждения "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и федерального казенного учреждения "Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации"5. Проверку, назначенную в соответствии с пунктами 2, 3 настоящего Положения, осуществляет отдел Управления государственной службы и кадров Аппарата ЦИК России, к сфере деятельности которого отнесены вопросы профилактики коррупционных и иных правонарушений, реализации мер по противодействию коррупции.
Указ Президента РФ от 11.08.2003 N 960
(ред. от 24.06.2024)
"Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации"5.3) организует и осуществляет в соответствии с федеральным законодательством производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным к ведению органов безопасности;
(ред. от 24.06.2024)
"Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации"5.3) организует и осуществляет в соответствии с федеральным законодательством производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным к ведению органов безопасности;