Кабель движимое имущество

Подборка наиболее важных документов по запросу Кабель движимое имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению налогоплательщика, спорные объекты (воздушные и кабельные линии электропередачи) являются движимым имуществом: приняты на учет в качестве отдельных инвентарных объектов; отнесены по кодам ОКОФ в состав "оборудования" и "некапитальных сооружений"; не входят в состав единого производственно-технологического комплекса; отсутствует прочное сопряжение с земельными участками или недвижимыми вещами.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 374 "Объект налогообложения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил налог на имущество организаций, сделав вывод о неправомерной квалификации налогоплательщиком ряда основных средств в качестве движимого имущества: воздушных и кабельных линий электропередачи, трансформаторных подстанций, распределительных устройств и кабельных каналов. Суд, оценив технические характеристики и функциональное назначение объектов, пришел к выводу, что инспекция не опровергла соответствие спорных объектов признакам движимого имущества: спорные объекты не имеют связи с землей и могут быть перемещены. Суд указал, что общество правомерно квалифицировало имущество как движимое и не уплачивало налог на имущество.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы толкования категории "иные вещи" в составе единого недвижимого комплекса при укреплении прав на него
(Тужилова-Орданская Е.М., Клец П.В.)
("Цивилист", 2024, N 2)
Например, работоспособность ЕНК с назначением АЗС построена следующим образом. Здание операторской (недвижимая вещь) функционально связано компьютерным и электрическим оборудованием (движимые вещи): во-первых, с находящимися под землей как минимум тремя цистернами (движимые вещи) с разным видом топлива; во-вторых, с распределительными колонками (движимые вещи), обеспечивающими подачу топлива в транспортные средства; в-третьих, между цистернами и колонками (движимые вещи) имеется технологическая трубопроводная связь посредством перекачки топлива насосами; в-четвертых, на территории АЗС имеются резервуары с водой для обеспечения противопожарной безопасности; в-пятых, имеются навес (недвижимая вещь) над распределительными колонками и мачта (движимая вещь) с указанием стоимости топлива, соединенные электрическими кабелями (движимые вещи) с оборудованием операторской <23>. Без всех этих движимых вещей невозможны открытие, запуск и работоспособность ЕНК с назначением АЗС. Такие вещи имеют индивидуальные характеристики, стоимость, документы на их приобретение, учтены предприятием как основные средства и т.д.
Статья: Бланкетность в юридической конструкции налога на имущество организаций: проблема правовой определенности
(Копина А.А., Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2024, N 10)
<24> См., напр., проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2, 8 Федерального закона "О связи", подготовленный Минцифры России, в пояснительной записке к которому указывается, что целью законопроекта является однозначное толкование кабеля связи как движимого имущества, поскольку отсутствие прямой нормы об отнесении кабеля связи к движимому имуществу создает предпосылки для различного толкования статуса указанного объекта и его идентификации как недвижимого имущества, а это, в свою очередь, приводит к тому, что в случае переклассификации кабелей связи в состав недвижимости налоговые претензии для компаний связи могут повлиять на финансовое состояние операторов связи, а также на выполнение их обязательств перед клиентами и темпы развития национального проекта "Цифровая экономика". Необходимо согласиться с выводами, изложенными в Экспертном заключении по рассматриваемому проекту, о возникновении рисков лоббизма и в других отраслях в случае принятия данного проекта, а также о необходимости не путать гражданский оборот и налогообложение, призывающем при выявлении пробелов в налоговой сфере корректировать нормы налогового, а не гражданского права (Экспертное заключение Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 19 мая 2022 г. N 219-4/2022).