Качество обслуживания долга
Подборка наиболее важных документов по запросу Качество обслуживания долга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного обществаВ соответствии с Положением о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, утвержденным Банком России от 26.03.2004 N 254-П, кредитная организация обязана оценивать финансовое положение заемщика, риски по выданным ссудам и формировать резервы на возможные потери по ссудам. Согласно пунктам 3.1 - 3.1.2, 3.5 Положения N 254-П оценка кредитного риска по каждой выданной ссуде (профессиональное суждение) должна проводиться кредитной организацией на постоянной основе. Профессиональное суждение выносится по результатам комплексного и объективного анализа деятельности заемщика с учетом его финансового положения, качества обслуживания заемщиком долга по ссуде, а также всей имеющейся в распоряжении кредитной организации информации о любых рисках заемщика. Источниками получения информации о рисках заемщика являются правоустанавливающие документы заемщика, его бухгалтерская, налоговая, статистическая и иная отчетность. Кредитная организация должна обеспечить получение информации, необходимой и достаточной для формирования профессионального суждения о размере расчетного резерва, и на всех этапах оценки финансового положения заемщика учитывать вероятность наличия неполной и (или) необъективной информации о заемщике.
Вопрос: О принятии решения о неухудшении качества обслуживания долга в отношении ссуд, реструктурированных в рамках кредитных каникул, и формировании отдельных ПОС, по которым принято такое решение.
(Письмо Банка России от 14.12.2023 N 23-6/1236)Вопрос: В связи с вступлением в силу с 01.01.2024 постоянного механизма кредитных каникул по потребительским ссудам в соответствии со ст. 6.1-2 Закона N 353-ФЗ <1> возникают следующие вопросы.
(Письмо Банка России от 14.12.2023 N 23-6/1236)Вопрос: В связи с вступлением в силу с 01.01.2024 постоянного механизма кредитных каникул по потребительским ссудам в соответствии со ст. 6.1-2 Закона N 353-ФЗ <1> возникают следующие вопросы.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Истекает срок, в течение которого кредитные организации вправе не ухудшать оценку ссуд юридических лиц - заемщиков (контрагентов), финансовое положение, качество обслуживания долга, качество обеспечения которых ухудшилось в связи с введением мер ограничительного характера (31.12.2024)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Истекает срок, в течение которого кредитные организации вправе не ухудшать оценку ссуд юридических лиц - заемщиков (контрагентов), финансовое положение, качество обслуживания долга, качество обеспечения которых ухудшилось в связи с введением мер ограничительного характера (31.12.2024)
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- не увеличивать в течение 3 лет с даты введения режима ЧС размер фактически сформированного резерва по ссудам, прочим активам и условным обязательствам кредитного характера физических лиц, ИП и юридических лиц, финансовое положение или качество обслуживания долга (обеспечения по ссудам, прочим активам и условным обязательствам кредитного характера) которых ухудшилось вследствие возникновения ЧС;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- не увеличивать в течение 3 лет с даты введения режима ЧС размер фактически сформированного резерва по ссудам, прочим активам и условным обязательствам кредитного характера физических лиц, ИП и юридических лиц, финансовое положение или качество обслуживания долга (обеспечения по ссудам, прочим активам и условным обязательствам кредитного характера) которых ухудшилось вследствие возникновения ЧС;