Качество оказания медицинских услуг

Подборка наиболее важных документов по запросу Качество оказания медицинских услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 150 "Нематериальные блага" ГК РФ"Установив вышеуказанные обстоятельства по делу, руководствуясь положениями статей 2, 4, 64, 98 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статей 150, 151, 1064, 1068, 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая разъяснения содержащиеся в пунктах 12, 16, 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда", оценив представленные суду доказательства, в их совокупности, приняв в качестве основного доказательства судебные экспертизы из которых следует, что прямой причинно-следственной связи между действиями врачей при родоразрешении и имеющимся заболеванием - "мышечная кривошея справа" у ребенка ФИО1 не усматривается, установленный у ребенка паралич Дюшена-Эрба не является следствием установленных дефектов (недостатков) оказания медицинской помощи ФИО2 в Горбольнице N, то есть причинно-следственная связь между действиями врачей при родоразрешении и указанным имеющемся заболевании также отсутствует, между тем суд пришел к выводу, что ответчиком допущены дефекты оказания медицинской помощи, которые являются грубым нарушением качества оказания медицинских услуг, что является основанием для компенсации морального вреда.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Споры медицинских организаций с пациентами
(Аскеров А.)
("Административное право", 2021, N 2)
Охрана здоровья граждан в России является приоритетным направлением внутренней политики государства. На практике здравоохранение является достаточно проблемной отраслью. Качество оказываемых медицинских услуг зачастую оставляет желать лучшего. Это касается как услуг, оказываемых на платной основе, так и гарантированных государством. Пандемия показала, что не все медицинские организации готовы оказывать услуги на должном уровне. При этом существуют правовые нормы, регулирующие качество предоставляемых услуг.

Нормативные акты