Кадастровая оценка Крым
Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастровая оценка Крым (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 15.07.2024 N 66а-1084/2024 (УИД 91OS0000-01-2023-000559-67)
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Крым от 03.04.2024 об удовлетворении заявления об оспаривании отдельных положений перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.Акт о фактическом использовании, составленный на основании решения ГБУ Республики Крым "Центр землеустройства и кадастровой оценки" от 28 июня 2024 г. N 145/д по результатам визуального обследования 12 июля 2024 г. здания с кадастровым номером N, также не подтверждает факт осуществления в нем коммерческой деятельности, подпадающей под сферу действия статьи 378.2 НК РФ, в том числе, и на ретроспективную дату ввиду технического состояния отдельных помещений (фото-таблица).
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Крым от 03.04.2024 об удовлетворении заявления об оспаривании отдельных положений перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.Акт о фактическом использовании, составленный на основании решения ГБУ Республики Крым "Центр землеустройства и кадастровой оценки" от 28 июня 2024 г. N 145/д по результатам визуального обследования 12 июля 2024 г. здания с кадастровым номером N, также не подтверждает факт осуществления в нем коммерческой деятельности, подпадающей под сферу действия статьи 378.2 НК РФ, в том числе, и на ретроспективную дату ввиду технического состояния отдельных помещений (фото-таблица).
Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым от 28.04.2022 N 33-3901/2022 по делу N 2-219/2021 (УИД 91RS0008-01-2020-003458-88)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: Об освобождении земельного участка.
Обстоятельства: Истцу поступило информационное письмо, из которого стало известно, что государственным регистратором на основании договора дарения произведена государственная регистрация права собственности на земельные участки. Ранее земельные участки были зарегистрированы на праве собственности на основании государственного акта о праве постоянного пользования землей. Однако сохранилось лишь право пользования спорными земельными участками, земельные участки являются собственностью субъекта РФ, лицо не имело права регистрировать их в собственность с последующим отчуждением.
Решение: Удовлетворено.Таким образом, истец, исполняя нормы Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" принимал решение относительно судьбы участка - покупка либо отказ и не более. Представленные последнему на обозрение правоустанавливающие документы собственником, не свидетельствуют об осведомленности уполномоченного органа о незаконном выбытии. Так как регистрацию права собственности на спорный земельный участок за К.Е. проводил Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым и дает оценку законности сделки именно тот государственный орган, на которого возложена соответствующая функция.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: Об освобождении земельного участка.
Обстоятельства: Истцу поступило информационное письмо, из которого стало известно, что государственным регистратором на основании договора дарения произведена государственная регистрация права собственности на земельные участки. Ранее земельные участки были зарегистрированы на праве собственности на основании государственного акта о праве постоянного пользования землей. Однако сохранилось лишь право пользования спорными земельными участками, земельные участки являются собственностью субъекта РФ, лицо не имело права регистрировать их в собственность с последующим отчуждением.
Решение: Удовлетворено.Таким образом, истец, исполняя нормы Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" принимал решение относительно судьбы участка - покупка либо отказ и не более. Представленные последнему на обозрение правоустанавливающие документы собственником, не свидетельствуют об осведомленности уполномоченного органа о незаконном выбытии. Так как регистрацию права собственности на спорный земельный участок за К.Е. проводил Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым и дает оценку законности сделки именно тот государственный орган, на которого возложена соответствующая функция.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие земли облагаются земельным налогом, а какие - нет
(КонсультантПлюс, 2025)Исключение установлено для земель на территории Крыма, Севастополя и некоторых других регионов. Там до утверждения результатов массовой (государственной) кадастровой оценки земельных участков применяется нормативная цена земли (п. п. 8, 9 ст. 391 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Исключение установлено для земель на территории Крыма, Севастополя и некоторых других регионов. Там до утверждения результатов массовой (государственной) кадастровой оценки земельных участков применяется нормативная цена земли (п. п. 8, 9 ст. 391 НК РФ).
Готовое решение: Каков порядок учета недвижимости по кадастровой стоимости в учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)объекты недвижимого имущества, поступающие в состав имущества казны Республики Крым и г. Севастополь по необменным операциям и не имеющие стоимостной оценки, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского (бюджетного) учета принимаются к учету по балансовой (первоначальной) стоимости, равной их кадастровой стоимости в соответствии с выпиской из реестра федерального имущества на указанные объекты имущества (Письмо Минфина России от 30.09.2020 N 02-07-10/87495).
(КонсультантПлюс, 2025)объекты недвижимого имущества, поступающие в состав имущества казны Республики Крым и г. Севастополь по необменным операциям и не имеющие стоимостной оценки, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского (бюджетного) учета принимаются к учету по балансовой (первоначальной) стоимости, равной их кадастровой стоимости в соответствии с выпиской из реестра федерального имущества на указанные объекты имущества (Письмо Минфина России от 30.09.2020 N 02-07-10/87495).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 28.12.2024, с изм. от 21.01.2025)8. До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
(ред. от 28.12.2024, с изм. от 21.01.2025)8. До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 29.11.2024, с изм. от 21.01.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)9.3. Органы, осуществляющие в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе полномочия в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета, в срок до 1 марта 2015 года обязаны сообщить в налоговые органы Республики Крым и города федерального значения Севастополя имеющиеся у них сведения об объектах недвижимого имущества (в том числе земельных участках) и их правообладателях по состоянию на 1 января 2015 года и исполнять обязанности, установленные пунктом 4 настоящей статьи.
(ред. от 29.11.2024, с изм. от 21.01.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)9.3. Органы, осуществляющие в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе полномочия в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета, в срок до 1 марта 2015 года обязаны сообщить в налоговые органы Республики Крым и города федерального значения Севастополя имеющиеся у них сведения об объектах недвижимого имущества (в том числе земельных участках) и их правообладателях по состоянию на 1 января 2015 года и исполнять обязанности, установленные пунктом 4 настоящей статьи.