Кадастровая оценка земель лесного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастровая оценка земель лесного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 03.08.2022 N 302-ЭС22-12338 по делу N А33-31308/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию об обязании предоставить допуск на земельный участок к находящимся на нем объектам движимого и недвижимого имущества, истребовании имущества и встречному требованию о признании права собственности на объекты недвижимого имущества.
Обжалуемый результат спора: 1) В удовлетворении основного требования отказано, так как срок исковой давности истек; 2) Дело передано на новое рассмотрение, так как судом не учтено, что отчуждение земельного участка без расположенных на нем зданий запрещено и противоречит принципу единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды, делая вывод об отсутствии доказательств отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:51:0101008:674 к землям лесного фонда, а также его расположения в границах лесничества, ограничились оценкой пояснений ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации (далее также - ФГКУ "УЛХиП" Минобороны России), указав, что пояснения учреждения в отсутствие иных доказательств, соответствующие факты не подтверждают.
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 08.08.2023 по делу N 66а-1215/2023
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истец указал, что внесенная в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость земельных участков определена с ошибками и нарушает его права как плательщика земельного налога.
Решение: Отказано.
Довод о том, что в Отчете N 02_ЗУ_2020 "Об итогах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного фонда, расположенных на территории Иркутской области", использованном Учреждением при определении кадастровой стоимости методом массовой оценки, определен максимальный корректирующий коэффициент 1,41 для земельных участков с процентом затопления/подтопления 50%, не свидетельствует о том, что Учреждением корректировка применена не верно, поскольку корректирующий коэффициент 1,41 мог быть использован для любых земельных участков, процент затопления/подтопления которых составляет 50% и выше.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Алгоритм отработки первичной информации о незаконном карьере в целях обеспечения возможности уголовного преследования
(Вяткин А.Н.)
("Российский следователь", 2023, N 5)
7. Если ОПИ добываются для отсыпки муниципальной дороги - проверить, стоит ли она на кадастровом учете. Данное обстоятельство имеет значение для уголовно-правовой оценки события преступления. Кроме того, необходимо также проверить соблюдение юрисдикции (только в пределах земель поселения). Если добыча ОПИ произведена в пределах земель лесного фонда или сельхозназначения, то этот факт говорит о незаконности цели.
Статья: Налог на землю: проблемы и пути совершенствования
(Пансков В.Г.)
("Финансы", 2024, N 1)
Во-первых, федеральным законодательством одновременно с чисто налоговыми льготами установлен достаточно широкий перечень земельных участков, которые не могут быть объектами налогообложения и их пользователи, соответственно, не входят в число лиц, получивших налоговые льготы в соответствии с федеральным законодательством. В частности, в число освобожденных от уплаты налога на землю включены земельные участки, изъятые из оборота, а также ограниченные в обороте в связи с тем, что они заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками. Не признаны в качестве объектов налогообложения также и земельные участки из состава земель лесного фонда и занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, а также некоторые иные земельные участки.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457
(ред. от 08.02.2024)
"О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"
(вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)
1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав на недвижимое имущество), кадастровой деятельности и кадастровых отношений, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственной кадастровой оценки, геодезии, картографии и использования геоинформационных технологий, организации инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, имущественных отношений в части гражданского оборота недвижимого имущества (за исключением воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, участков недр), земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель лесного фонда и водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории), государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), федерального государственного земельного контроля (надзора) (за исключением случаев, когда указанные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии.
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)
Постановлением Совмина СССР от 31 декабря 1954 г. N 2529 "О едином государственном учете земельного фонда СССР" с 1955 г. вводился обязательный государственный учет наличия и распределения земли по угодьям и землепользователям, а также государственная регистрация всех землепользований по единой общесоюзной системе. Учету подлежали все земли, находящиеся в пользовании колхозов, совхозов, городов и поселков, государственных, кооперативных и общественных учреждений, организаций и предприятий, единоличных крестьянских хозяйств и отдельных граждан, а также земли государственного земельного фонда (запаса) и государственного лесного фонда. Учет земель каждого землепользователя был сосредоточен в государственной книге регистрации землепользований.