Кадастровая стоимость для налога на имущество 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Кадастровая стоимость для налога на имущество 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 52 "Порядок исчисления налога, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В августе налогоплательщик направил предпринимателю налоговое уведомление, в котором произвел расчет налога на имущество физических лиц за 2019 год, исходя из ставки 0,5 процента. Установив, что принадлежащие предпринимателю объекты недвижимого имущества с 01.01.2019 включены в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в октябре 2020 года налоговый орган произвел перерасчет налога на имущество физических лиц за 2019 год, применив ставку 2 процента. Налогоплательщик полагал ввиду наличия у него переплаты по иным налогам на дату выставления первого уведомления, что налог на имущество считается уплаченным на дату формирования уведомления, его размер не мог быть увеличен в силу п. 2.1 ст. 52 НК РФ. Суд признал правомерным направление налогоплательщику второго уведомления. Суд отметил, что второе уведомление соответствовало налоговой обязанности предпринимателя, на дату его направления налог предпринимателем уплачен не был, предприниматель уплатил налог по первому уведомлению только после получения второго. Суд отклонил довод предпринимателя о наличии у налогового органа обязанности самостоятельно осуществить зачет имеющейся у предпринимателя переплаты на момент формирования первого налогового уведомления на основании положений абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ. Суд указал, что абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ и вступил в силу с 1 января 2021 года, то есть после направления предпринимателю как первого, так и второго налогового уведомления. В период после направления первого уведомления и до даты формирования второго предприниматель не направлял в налоговый орган заявления о зачете имеющейся переплаты в счет уплаты платежей по налогу на имущество, кроме того, после получения первого уведомления предприниматель обращался в налоговый орган с заявлением о возврате НДФЛ, которое было исполнено налоговым органом. Поскольку налог подлежал уплате до 01.12.2020, у налогового органа до этой даты отсутствовали законные основания для принятия принудительных мер в отношении сумм налога на имущество, подлежащих уплате налогоплательщиком за 2019 год, в том числе для направления переплаты по иным налогам в счет погашения недоимки по налогу на имущество.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В августе налогоплательщик направил предпринимателю налоговое уведомление, в котором произвел расчет налога на имущество физических лиц за 2019 год, исходя из ставки 0,5 процента. Установив, что принадлежащие предпринимателю объекты недвижимого имущества с 01.01.2019 включены в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в октябре 2020 года налоговый орган произвел перерасчет налога на имущество физических лиц за 2019 год, применив ставку 2 процента. Налогоплательщик полагал ввиду наличия у него переплаты по иным налогам на дату выставления первого уведомления, что налог на имущество считается уплаченным на дату формирования уведомления, его размер не мог быть увеличен в силу п. 2.1 ст. 52 НК РФ. Суд признал правомерным направление налогоплательщику второго уведомления. Суд отметил, что второе уведомление соответствовало налоговой обязанности предпринимателя, на дату его направления налог предпринимателем уплачен не был, предприниматель уплатил налог по первому уведомлению только после получения второго. Суд отклонил довод предпринимателя о наличии у налогового органа обязанности самостоятельно осуществить зачет имеющейся у предпринимателя переплаты на момент формирования первого налогового уведомления на основании положений абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ. Суд указал, что абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ и вступил в силу с 1 января 2021 года, то есть после направления предпринимателю как первого, так и второго налогового уведомления. В период после направления первого уведомления и до даты формирования второго предприниматель не направлял в налоговый орган заявления о зачете имеющейся переплаты в счет уплаты платежей по налогу на имущество, кроме того, после получения первого уведомления предприниматель обращался в налоговый орган с заявлением о возврате НДФЛ, которое было исполнено налоговым органом. Поскольку налог подлежал уплате до 01.12.2020, у налогового органа до этой даты отсутствовали законные основания для принятия принудительных мер в отношении сумм налога на имущество, подлежащих уплате налогоплательщиком за 2019 год, в том числе для направления переплаты по иным налогам в счет погашения недоимки по налогу на имущество.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 403 "Налоговая база" главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель оспорил налоговое уведомление по налогу на имущество физических лиц, указав на неверное определение налоговым органом налоговой базы. Суд отказал в удовлетворении требований предпринимателя. Законом Свердловской области от 26.03.2019 N 23-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Свердловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по этому налогу" установлено, что с 1 января 2020 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости. Приказом уполномоченного органа в 2019 году были утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, приказ был опубликован в октябре 2019 года и подлежал применению при исчислении налога на имущество за 2020 год. После опубликования приказа предприниматель обратился в уполномоченный орган с заявлением об изменении (увеличении) площади принадлежащего ему объекта недвижимости. С учетом изменений, внесенных в ЕГРН, и на основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" был осуществлен пересчет кадастровой стоимости, который был утвержден актом уполномоченного органа от 06.03.2020, а сведения об измененной кадастровой стоимости были внесены в ЕГРН 12.03.2020. Налоговый орган полагал, что измененная кадастровая стоимость в отношении принадлежащего предпринимателю объекта недвижимости применяется с 01.01.2020, так как увеличение кадастровой стоимости обусловлено лишь уточнением площади помещений в здании, а не утверждением новых результатов оценки в соответствии со ст. ст. 15, 18 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Признавая правомерным исчисление земельного налога за 2020 год исходя из кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН 12.03.2020, суд отметил, что увеличение кадастровой стоимости было вызвано не утверждением новой кадастровой стоимости, а внесением изменений в данные о площади объекта недвижимости. Кадастровая стоимость объекта, площадь которого увеличилась, не может быть равной кадастровой стоимости данного объекта, определенной на день постановки его на кадастровый учет с меньшей площадью.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель оспорил налоговое уведомление по налогу на имущество физических лиц, указав на неверное определение налоговым органом налоговой базы. Суд отказал в удовлетворении требований предпринимателя. Законом Свердловской области от 26.03.2019 N 23-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Свердловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по этому налогу" установлено, что с 1 января 2020 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости. Приказом уполномоченного органа в 2019 году были утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, приказ был опубликован в октябре 2019 года и подлежал применению при исчислении налога на имущество за 2020 год. После опубликования приказа предприниматель обратился в уполномоченный орган с заявлением об изменении (увеличении) площади принадлежащего ему объекта недвижимости. С учетом изменений, внесенных в ЕГРН, и на основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" был осуществлен пересчет кадастровой стоимости, который был утвержден актом уполномоченного органа от 06.03.2020, а сведения об измененной кадастровой стоимости были внесены в ЕГРН 12.03.2020. Налоговый орган полагал, что измененная кадастровая стоимость в отношении принадлежащего предпринимателю объекта недвижимости применяется с 01.01.2020, так как увеличение кадастровой стоимости обусловлено лишь уточнением площади помещений в здании, а не утверждением новых результатов оценки в соответствии со ст. ст. 15, 18 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Признавая правомерным исчисление земельного налога за 2020 год исходя из кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН 12.03.2020, суд отметил, что увеличение кадастровой стоимости было вызвано не утверждением новой кадастровой стоимости, а внесением изменений в данные о площади объекта недвижимости. Кадастровая стоимость объекта, площадь которого увеличилась, не может быть равной кадастровой стоимости данного объекта, определенной на день постановки его на кадастровый учет с меньшей площадью.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 01.10.2021 N БС-3-21/6586@ <О применении кадастровой стоимости в целях исчисления налога на имущество организаций для налогового периода 2020 г.>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 22)"Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 22
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 22)"Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 22
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 10)Таким образом, Общество в рассматриваемой ситуации было вправе применить пониженную налоговую ставку по подп. 4-6 части 1 ст. 2 Закона СО при исчислении налога на имущество организаций с кадастровой стоимости объекта в 2020 году.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 10)Таким образом, Общество в рассматриваемой ситуации было вправе применить пониженную налоговую ставку по подп. 4-6 части 1 ст. 2 Закона СО при исчислении налога на имущество организаций с кадастровой стоимости объекта в 2020 году.