Как ИП участвовать в госзакупках
Подборка наиболее важных документов по запросу Как ИП участвовать в госзакупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного Суда РФ от 06.09.2023 N АКПИ23-468
Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пункта 190 приложения N 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".Указания на ограничения и условия допуска товаров к закупкам, с которыми Общество вправе заблаговременно ознакомиться до подачи заявки на участие в закупках, не свидетельствуют о нарушении прав, свобод и законных интересов административного истца в сфере экономической и предпринимательской деятельности, в том числе с учетом того, что участие организаций и индивидуальных предпринимателей в закупках для государственных и муниципальных нужд является добровольным, любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пункта 190 приложения N 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".Указания на ограничения и условия допуска товаров к закупкам, с которыми Общество вправе заблаговременно ознакомиться до подачи заявки на участие в закупках, не свидетельствуют о нарушении прав, свобод и законных интересов административного истца в сфере экономической и предпринимательской деятельности, в том числе с учетом того, что участие организаций и индивидуальных предпринимателей в закупках для государственных и муниципальных нужд является добровольным, любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Я б в самозанятые пошел, пусть меня научат!
(Тарасенко О.А.)
("Предпринимательское право", 2020, N 2)Отметим, что по меньшей мере ожидания от 2019 г. сбылись досрочно и с превышением минимального числового порога. В связи с этим с 1 января 2020 г. правовой режим самозанятых распространен еще на 19 субъектов Российской Федерации: город Санкт-Петербург, Волгоградскую, Воронежскую Ленинградскую, Нижегородскую, Новосибирскую, Омскую, Ростовскую, Самарскую, Сахалинскую, Свердловскую, Тюменскую, Челябинскую области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республику Башкортостан <6>. Помимо этого, с 27 марта 2020 г. на самозанятых граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, распространяются льготы субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в государственных закупках. Норма о приравнивании самозанятых граждан к субъектам малого и среднего предпринимательства при закупках государственных компаний будет действовать временно - на время проведения эксперимента по введению налога на профессиональный доход - до конца 2028 г. <7>. Среди льгот - обязательные квоты на закупки, сокращенный срок оплаты товаров и услуг, участие в различных программах партнерства. Цель подобных нововведений состоит в стимуляции занятых в этой сфере деятельности граждан к легализации доходов. Нельзя не сказать, что экономические задачи, которые ставит государство в части налогового охвата населения, поистине грандиозны - собрать налог с 25 млн (!) самозанятых граждан Российской Федерации <8>.
(Тарасенко О.А.)
("Предпринимательское право", 2020, N 2)Отметим, что по меньшей мере ожидания от 2019 г. сбылись досрочно и с превышением минимального числового порога. В связи с этим с 1 января 2020 г. правовой режим самозанятых распространен еще на 19 субъектов Российской Федерации: город Санкт-Петербург, Волгоградскую, Воронежскую Ленинградскую, Нижегородскую, Новосибирскую, Омскую, Ростовскую, Самарскую, Сахалинскую, Свердловскую, Тюменскую, Челябинскую области, Красноярский и Пермский края, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республику Башкортостан <6>. Помимо этого, с 27 марта 2020 г. на самозанятых граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, распространяются льготы субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в государственных закупках. Норма о приравнивании самозанятых граждан к субъектам малого и среднего предпринимательства при закупках государственных компаний будет действовать временно - на время проведения эксперимента по введению налога на профессиональный доход - до конца 2028 г. <7>. Среди льгот - обязательные квоты на закупки, сокращенный срок оплаты товаров и услуг, участие в различных программах партнерства. Цель подобных нововведений состоит в стимуляции занятых в этой сфере деятельности граждан к легализации доходов. Нельзя не сказать, что экономические задачи, которые ставит государство в части налогового охвата населения, поистине грандиозны - собрать налог с 25 млн (!) самозанятых граждан Российской Федерации <8>.
Нормативные акты
Положение Банка России от 24.11.2022 N 809-П
(ред. от 10.01.2024)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)Счет N 40825 "Отдельный счет исполнителя государственного оборонного заказа"
(ред. от 10.01.2024)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)Счет N 40825 "Отдельный счет исполнителя государственного оборонного заказа"
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите конкуренции"1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(ред. от 08.08.2024)
"О защите конкуренции"1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;