Как крупнейшему налогоплательщику уплатить налоги и подать отчетность
Подборка наиболее важных документов по запросу Как крупнейшему налогоплательщику уплатить налоги и подать отчетность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.09.2024 по делу N А33-3939/2024
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Указанные обществом обстоятельства (общество является социально значимой организацией (инвестирует, спонсирует, осуществляет благотворительную деятельность, внедряет зеленые технологии, ведет активную деятельность для обеспечения функционирования банковской системы страны); общество является крупным налогоплательщиком, своевременно и добросовестно выполняет обязанности по оплате налогов и предоставлению налоговой отчетности) не могут являться основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку согласно пункту 18 Постановления Пленума Высший Арбитражный Суд Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Указанные обществом обстоятельства (общество является социально значимой организацией (инвестирует, спонсирует, осуществляет благотворительную деятельность, внедряет зеленые технологии, ведет активную деятельность для обеспечения функционирования банковской системы страны); общество является крупным налогоплательщиком, своевременно и добросовестно выполняет обязанности по оплате налогов и предоставлению налоговой отчетности) не могут являться основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку согласно пункту 18 Постановления Пленума Высший Арбитражный Суд Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2024 N 16АП-1837/2024 по делу N А61-556/2024
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы Общества о том, что совершенное им правонарушение является малозначительным, подлежат отклонению. Общество не привело достаточных доказательств исключительности рассматриваемого случая и возможности освобождения его от административного наказания. Указанные Обществом обстоятельства (общество является социально значимой организацией (инвестирует, спонсирует, осуществляет благотворительную деятельность, внедряет зеленые технологии, ведет активную деятельность для обеспечения функционирования банковской системы страны); общество является крупным налогоплательщиком, своевременно и добросовестно выполняет обязанности по оплате налогов и предоставлению налоговой отчетности) не могут являться основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку согласно пункту 18 Постановления Пленума Высший Арбитражный Суд Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности правонарушения, отсутствуют.
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы Общества о том, что совершенное им правонарушение является малозначительным, подлежат отклонению. Общество не привело достаточных доказательств исключительности рассматриваемого случая и возможности освобождения его от административного наказания. Указанные Обществом обстоятельства (общество является социально значимой организацией (инвестирует, спонсирует, осуществляет благотворительную деятельность, внедряет зеленые технологии, ведет активную деятельность для обеспечения функционирования банковской системы страны); общество является крупным налогоплательщиком, своевременно и добросовестно выполняет обязанности по оплате налогов и предоставлению налоговой отчетности) не могут являться основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку согласно пункту 18 Постановления Пленума Высший Арбитражный Суд Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности правонарушения, отсутствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Следует отметить, что на практике в России основной объем налогов уплачивают не просто юридические лица, а так называемые крупнейшие налогоплательщики - коммерческие организации, для которых в т.ч. установлены особые правила представления отчетности (п. 3 ст. 80 НК РФ) и учета в налоговых органах (п. 1 ст. 83 НК РФ). В соответствии с современными данными, приведенными М.В. Мишустиным, с 1 февраля 2019 г. заработала новая модель администрирования крупнейших налогоплательщиков. Более 3 000 таких компаний обеспечивают 51% поступлений в консолидированный бюджет <94>. Эти параметры являются относительно стабильными. Исходя из сведений, приведенных Т.В. Шевцовой, в перечне крупнейших налогоплательщиков на 1 сентября 2005 года числилось 2 521 предприятие, а доля их в общем объеме начислений по федеральным налогам и сборам по России составляла 77% <95>. Здесь не исключена определенная аналогия с общинным налогообложением, когда на ранних стадиях общественного развития правитель, не имея достаточных сил и средств, предпочитал собирать налоги с общин, а не с каждого индивида. В связи с этим представляют интерес данные, в соответствии с которыми 80% федерального бюджета США обеспечивается налогами, взимаемыми с 20% граждан с наиболее высокими доходами <96>.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Следует отметить, что на практике в России основной объем налогов уплачивают не просто юридические лица, а так называемые крупнейшие налогоплательщики - коммерческие организации, для которых в т.ч. установлены особые правила представления отчетности (п. 3 ст. 80 НК РФ) и учета в налоговых органах (п. 1 ст. 83 НК РФ). В соответствии с современными данными, приведенными М.В. Мишустиным, с 1 февраля 2019 г. заработала новая модель администрирования крупнейших налогоплательщиков. Более 3 000 таких компаний обеспечивают 51% поступлений в консолидированный бюджет <94>. Эти параметры являются относительно стабильными. Исходя из сведений, приведенных Т.В. Шевцовой, в перечне крупнейших налогоплательщиков на 1 сентября 2005 года числилось 2 521 предприятие, а доля их в общем объеме начислений по федеральным налогам и сборам по России составляла 77% <95>. Здесь не исключена определенная аналогия с общинным налогообложением, когда на ранних стадиях общественного развития правитель, не имея достаточных сил и средств, предпочитал собирать налоги с общин, а не с каждого индивида. В связи с этим представляют интерес данные, в соответствии с которыми 80% федерального бюджета США обеспечивается налогами, взимаемыми с 20% граждан с наиболее высокими доходами <96>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Место уплаты налогов и представления налоговой отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)По общему правилу крупнейшие налогоплательщики уплачивают акциз по месту производства подакцизных товаров и представляют налоговую декларацию по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)По общему правилу крупнейшие налогоплательщики уплачивают акциз по месту производства подакцизных товаров и представляют налоговую декларацию по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Решение ВАС РФ от 06.11.2003 N 11542/03
<О признании недействующим второго предложения абзаца двадцать четвертого раздела 8 Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной Приказом МНС РФ от 29.12.2001 N БГ-3-02/585>
(Извлечение)Заявитель полагает, что проставление налоговым органом штампа и отметки на декларации, подтверждающей включение в нее сумм авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям, является самостоятельной процедурой, тождественной процедуре подачи декларации, осуществляется путем сличения приложения N 5 "Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль организацией, имеющей обособленные подразделения" и всех приложений N 5а "Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям организаций". Для своевременной подачи деклараций по месту нахождения каждого обособленного подразделения общество (местонахождение - г. Шатура Московской области), отнесенное к крупнейшим налогоплательщикам, не имеет другой возможности получить в налоговом органе упомянутые отметку и оттиск штампа иным способом, кроме как непосредственным личным обращением в Межрайонную инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам Московской области (местонахождение - Москва). Подтверждение включения обществом в декларацию сумм авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям является, по существу, камеральной налоговой проверкой, требует времени на ее осуществление, предельные сроки которой ничем не ограничены, что не исключает возможности несвоевременного получения требуемых оттиска штампа и отметки налогового органа и влечет нарушение сроков подачи налоговой отчетности в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений.
<О признании недействующим второго предложения абзаца двадцать четвертого раздела 8 Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной Приказом МНС РФ от 29.12.2001 N БГ-3-02/585>
(Извлечение)Заявитель полагает, что проставление налоговым органом штампа и отметки на декларации, подтверждающей включение в нее сумм авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям, является самостоятельной процедурой, тождественной процедуре подачи декларации, осуществляется путем сличения приложения N 5 "Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль организацией, имеющей обособленные подразделения" и всех приложений N 5а "Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям организаций". Для своевременной подачи деклараций по месту нахождения каждого обособленного подразделения общество (местонахождение - г. Шатура Московской области), отнесенное к крупнейшим налогоплательщикам, не имеет другой возможности получить в налоговом органе упомянутые отметку и оттиск штампа иным способом, кроме как непосредственным личным обращением в Межрайонную инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам Московской области (местонахождение - Москва). Подтверждение включения обществом в декларацию сумм авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям является, по существу, камеральной налоговой проверкой, требует времени на ее осуществление, предельные сроки которой ничем не ограничены, что не исключает возможности несвоевременного получения требуемых оттиска штампа и отметки налогового органа и влечет нарушение сроков подачи налоговой отчетности в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений.