Как оформить изменение должностных обязанностей

Подборка наиболее важных документов по запросу Как оформить изменение должностных обязанностей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.05.2024 N 88-7336/2024 (УИД 59RS0017-01-2022-001619-43)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании трудового договора расторгнутым, возложении обязанности внести в трудовую книжку сведения об увольнении; 2) О взыскании платы за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что подал заявление на увольнение по состоянию здоровья, представители работодателя указали на невозможность расторжения трудового договора по данному основанию. По состоянию здоровья он не может продолжать работу у ответчика, поэтому по окончании двухнедельного срока отработки по его заявлению об увольнении в связи с медицинским заключением на работу не выходил.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Кроме этого, суд апелляционной инстанции указал, что изменение должностных обязанностей истца не свидетельствует о ее фактическом переводе, следовательно, не требует согласия работника и оформления дополнительного соглашения к трудовому договору, поскольку имело место исключение некоторых должностных обязанностей, которые были в дальнейшем перераспределены между другими лаборантами, а перечень должностных обязанностей истца - инструментальные измерения физических факторов (замеры микроклимата, освещения, электромагнитных и электростатических полей, вибрации), а также иные, содержащиеся в разделе 1.2 Характеристики работ должностной инструкции от 18 августа 2022 года, не противопоказаны ей в соответствии с медицинским заключением, так как не предполагают работу с вредными химическими веществами, обладающими сенсибилизирующими свойствами.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 26.01.2023 N 88-853/2023(88-34965/2022) по делу N 2-578/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об установлении факта трудовых отношений; 2) О взыскании утраченного заработка; 3) О признании события несчастным случаем на производстве; 4) Об обязании внести в трудовую книжку запись о работе в организации.
Обстоятельства: Истец работал у ответчика и был уволен в связи с выходом на пенсию. Однако после увольнения истец продолжил работать без оформления трудовых отношений, выполняя прежние должностные обязанности в течение полного рабочего дня. При выполнении трудовых обязанностей истец получил травму.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.
После увольнения истец вновь был допущен и продолжил работать в ООО "Свобода" без изменения трудовой функции, выполняя прежние должностные обязанности в течение полного рабочего дня, при этом трудовые отношения надлежащим образом не были оформлены, приказ о приеме на работу не издан, трудовой договор не заключен, записи в трудовую книжку не внесены, социальные гарантии, как работнику, не предоставлены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как изменить должностные обязанности работника
(КонсультантПлюс, 2024)
Законом не предусмотрено уведомление работника об изменении должностных обязанностей (трудовой функции). На практике его оформляют, например, чтобы предложить работнику перевод на другую работу по состоянию здоровья. Но, как правило, достаточно заключить с работником дополнительное соглашение к трудовому договору, например, при увеличении или уменьшении обязанностей. Подпись работника на дополнительном соглашении подтверждает в том числе, что он уведомлен об изменении его обязанностей и ознакомлен с ними. Не требуется уведомление и при временном переводе на другую работу без согласия работника, который допускается в исключительных случаях. Работника, как правило, сразу знакомят с приказом о переводе. Но, если необходимость уведомления предусмотрена у вас, например, в локальном нормативном акте, - действуйте в соответствии с ним (ч. 1 ст. 8, ч. 1, 2 ст. 22, ч. 2 ст. 57, ст. 72, ч. 1 ст. 72.1 ТК РФ).

Нормативные акты

"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)
46. При необходимости уточнения организационной структуры бухгалтерской службы потребуется внести соответствующие изменения в штатное расписание сельскохозяйственной организации, должностные инструкции (должностные обязанности) работников этой службы и ее взаимоотношения с другими службами и структурными подразделениями, что оформляется приказами, распоряжениями и иной организационно-распорядительной документацией. В аналогичном порядке оформляются решения и в случаях внеочередной аттестации указанных работников, их служебного перемещения, повышения квалификации и т.д.
Положение Банка России от 24.11.2022 N 809-П
(ред. от 10.01.2024)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)
Распоряжения руководителя кредитной организации или уполномоченного должностного лица кредитной организации по ведению бухгалтерского учета и конкретные обязанности бухгалтерских работников, закрепление за ними обслуживаемых счетов, а также вносимые в них изменения оформляются в письменной форме.