Как оформить списание непригодных материалов
Подборка наиболее важных документов по запросу Как оформить списание непригодных материалов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Положение о проведении инвентаризации (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2024)составляет документы на списание непригодного к дальнейшему использованию имущества;
(КонсультантПлюс, 2024)составляет документы на списание непригодного к дальнейшему использованию имущества;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как списать неликвидные ТМЦ?
(Консультация эксперта, 2024)Такие затраты могут быть списаны посредством включения в одну из следующих категорий: во внереализационные расходы (пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ), в прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Перечни являются открытыми. Затраты по уничтожению (утилизации) товаров с истекшим сроком годности (в частности, пищевой продукции), осуществленные в соответствии с законодательством, включаются в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль (Письмо Минфина России от 08.07.2024 N 03-03-06/1/63292). Следует заметить, что в иных ситуациях включение в расходы стоимости испорченных ценностей может повлечь за собой претензии налоговых органов (Письмо Минфина России от 07.06.2011 N 03-03-06/1/332). Но в более поздних письмах Минфин России считает, что убыток от списания не пригодной для реализации продукции налогоплательщик вправе списать в расходы на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (Письмо от 27.01.2023 N 03-03-06/1/6428).
(Консультация эксперта, 2024)Такие затраты могут быть списаны посредством включения в одну из следующих категорий: во внереализационные расходы (пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ), в прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Перечни являются открытыми. Затраты по уничтожению (утилизации) товаров с истекшим сроком годности (в частности, пищевой продукции), осуществленные в соответствии с законодательством, включаются в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль (Письмо Минфина России от 08.07.2024 N 03-03-06/1/63292). Следует заметить, что в иных ситуациях включение в расходы стоимости испорченных ценностей может повлечь за собой претензии налоговых органов (Письмо Минфина России от 07.06.2011 N 03-03-06/1/332). Но в более поздних письмах Минфин России считает, что убыток от списания не пригодной для реализации продукции налогоплательщик вправе списать в расходы на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (Письмо от 27.01.2023 N 03-03-06/1/6428).
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- определяет возможность использования отдельных деталей, частей, материалов списываемого объекта и производит оценку, исходя из цен возможного использования;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- определяет возможность использования отдельных деталей, частей, материалов списываемого объекта и производит оценку, исходя из цен возможного использования;
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза РФ от 20.01.2005 N 5
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому и налоговому учету материально-производственных запасов в хлебоприемных и зерноперерабатывающих организациях"379. Тара, пришедшая в негодность вследствие естественного износа, поломки (боя) или порчи, оформляется соответствующим актом (форма 7-ОН). Акт составляется комиссией, которая производит осмотр тары и определяет причины ее непригодности и виновных лиц, допустивших поломку, бой или порчу тары. Списание непригодной тары производится после утверждения акта руководителем организации или лицом, им уполномоченным. Непригодная тара подлежит обязательной сдаче для утилизации в соответствующее подразделение организации, организациям по сбору вторичного сырья или другим организациям для переработки. Сдача непригодной тары в подразделение, которое осуществляет утилизацию тары, оформляется накладной.
"Об утверждении Методических рекомендаций по бухгалтерскому и налоговому учету материально-производственных запасов в хлебоприемных и зерноперерабатывающих организациях"379. Тара, пришедшая в негодность вследствие естественного износа, поломки (боя) или порчи, оформляется соответствующим актом (форма 7-ОН). Акт составляется комиссией, которая производит осмотр тары и определяет причины ее непригодности и виновных лиц, допустивших поломку, бой или порчу тары. Списание непригодной тары производится после утверждения акта руководителем организации или лицом, им уполномоченным. Непригодная тара подлежит обязательной сдаче для утилизации в соответствующее подразделение организации, организациям по сбору вторичного сырья или другим организациям для переработки. Сдача непригодной тары в подразделение, которое осуществляет утилизацию тары, оформляется накладной.
Приказ Минфина РФ от 20.07.1998 N 33н
(ред. от 28.03.2000)
"Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств"96. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по рыночной стоимости, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебету счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов.
(ред. от 28.03.2000)
"Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств"96. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по рыночной стоимости, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебету счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов.