Как определить грузовой или легковой автомобиль
Подборка наиболее важных документов по запросу Как определить грузовой или легковой автомобиль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Магаданского областного суда от 12.07.2023 N 33-279/2023 по делу N 2-3866/2022
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: В результате произошедшего дорожно-транспортного происшествия с участием принадлежащего истцу автомобиля и принадлежащего ответчику-2 автомобиля, находящегося под управлением ответчика-1, автомобилю истца были причинены механические повреждения. Виновным в дорожно-транспортном происшествии был признан ответчик-1.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - удовлетворено.По мнению стороны истца, указанное экспертное заключение не отвечает требованиям допустимости, поскольку при составлении калькуляции стоимости восстановительного ремонта транспортного средства экспертом не учтена стоимость доставки запасных частей в город Магадан, а также им не использовались цены на запасные части специализированного центра и магазина "МАН", расположенных в городе Магадане, при определении рыночной стоимости аналогов транспортных средств экспертом в качестве аналогов взяты автомобили иностранного производства без учета типа транспортного средства, конструкции кузова и привода ведущих колес, типа и мощности двигателя относительно автомобиля истца, при определении стоимости нормо-часа работ по ремонту транспортных средств экспертом учитывался легковой автомобиль марки "УАЗ Патриот", а не грузовой автомобиль.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: В результате произошедшего дорожно-транспортного происшествия с участием принадлежащего истцу автомобиля и принадлежащего ответчику-2 автомобиля, находящегося под управлением ответчика-1, автомобилю истца были причинены механические повреждения. Виновным в дорожно-транспортном происшествии был признан ответчик-1.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов на проведение экспертизы - удовлетворено.По мнению стороны истца, указанное экспертное заключение не отвечает требованиям допустимости, поскольку при составлении калькуляции стоимости восстановительного ремонта транспортного средства экспертом не учтена стоимость доставки запасных частей в город Магадан, а также им не использовались цены на запасные части специализированного центра и магазина "МАН", расположенных в городе Магадане, при определении рыночной стоимости аналогов транспортных средств экспертом в качестве аналогов взяты автомобили иностранного производства без учета типа транспортного средства, конструкции кузова и привода ведущих колес, типа и мощности двигателя относительно автомобиля истца, при определении стоимости нормо-часа работ по ремонту транспортных средств экспертом учитывался легковой автомобиль марки "УАЗ Патриот", а не грузовой автомобиль.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Транспортный налог: проблемы исчисления, если тип транспортного средства не соответствует общепринятой ему категории
(Солодимова Т.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Так, согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, в том числе в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу <2>. Следует отметить, что данные по мощности указываются в паспорте транспортного средства (далее - ПТС), где мы также можем наблюдать наименование (тип) и категорию объекта. При этом по общим правилам, закрепленным в требованиях к ПТС, каждому типу автомобиля присваивается определенная категория: легковой автомобиль - категория "В"; грузовой автомобиль - категория "С"; автобус - категория "Д" <3>. В таких случаях проблем при определении ставки транспортного налога не возникает.
(Солодимова Т.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Так, согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, в том числе в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу <2>. Следует отметить, что данные по мощности указываются в паспорте транспортного средства (далее - ПТС), где мы также можем наблюдать наименование (тип) и категорию объекта. При этом по общим правилам, закрепленным в требованиях к ПТС, каждому типу автомобиля присваивается определенная категория: легковой автомобиль - категория "В"; грузовой автомобиль - категория "С"; автобус - категория "Д" <3>. В таких случаях проблем при определении ставки транспортного налога не возникает.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Другой пример: применительно к транспортному налогу в ст. 361 НК РФ является актуальным вопрос отнесения некоторых автомобилей к грузовым (к легковым, к автобусам), поскольку от этого прямо зависит размер налога, уплачиваемый владельцем автомобиля. Классический пример "проблемного" в этом аспекте автомобиля - УАЗ "буханка". В настоящее время принятые в России категории транспортных средств (для целей разграничения прав на управление ими) определены в п. 1 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (A, B, C, D и др.). Но эти категории, указываемые в регистрационных документах, не всегда позволяют однозначно ответить на данный вопрос. В частности, четкого нормативного определения терминов "легковой автомобиль", "грузовой автомобиль" не имеется. Предлагается общий вариант решения указанной проблемы: применительно к ст. 361 НК РФ автомобиль может быть грузовым, легковым, либо автобусом. При определении типа транспортного средства необходимо руководствоваться паспортом транспортного средства. Если указанный документ не позволяет однозначно определить, к какой из категорий следует относить конкретный автомобиль, то исходя из п. 7 ст. 3 НК РФ следует применять наименьшую ставку из возможных.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Другой пример: применительно к транспортному налогу в ст. 361 НК РФ является актуальным вопрос отнесения некоторых автомобилей к грузовым (к легковым, к автобусам), поскольку от этого прямо зависит размер налога, уплачиваемый владельцем автомобиля. Классический пример "проблемного" в этом аспекте автомобиля - УАЗ "буханка". В настоящее время принятые в России категории транспортных средств (для целей разграничения прав на управление ими) определены в п. 1 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (A, B, C, D и др.). Но эти категории, указываемые в регистрационных документах, не всегда позволяют однозначно ответить на данный вопрос. В частности, четкого нормативного определения терминов "легковой автомобиль", "грузовой автомобиль" не имеется. Предлагается общий вариант решения указанной проблемы: применительно к ст. 361 НК РФ автомобиль может быть грузовым, легковым, либо автобусом. При определении типа транспортного средства необходимо руководствоваться паспортом транспортного средства. Если указанный документ не позволяет однозначно определить, к какой из категорий следует относить конкретный автомобиль, то исходя из п. 7 ст. 3 НК РФ следует применять наименьшую ставку из возможных.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
(ред. от 19.10.2023)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6. При размещении парковок общего пользования на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть предусмотрены парковки общего пользования для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения.
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6. При размещении парковок общего пользования на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть предусмотрены парковки общего пользования для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения.