Как организации снять ккт с учета

Подборка наиболее важных документов по запросу Как организации снять ккт с учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новации в контроле за ККТ - с 1 марта 2022 года
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 2)
На заметку. Снимать кассу с учета нужно во всех случаях, когда ККТ больше не нужна. В том числе при закрытии компании, прекращении деятельности. Чтобы снять ККТ с учета, нужно подать в налоговую заявление. Сделать это можно: лично, на сайте налоговой, в личном кабинете оператора фискальных данных. Желательно кассу снимать с учета заранее, до закрытия компании и исключения ее из ЕГРЮЛ. На это налоговики обратили внимание бухгалтеров в ответе на вопрос пользователя сайта ФНС на тему регистрации, перерегистрации и снятия касс с учета. ФНС разъяснила, что после исключения компании из ЕГРЮЛ личный кабинет на сайте налоговой может быть недоступен. Причем после исключения из ЕГРЮЛ у организации может не оказаться возможности снять ККТ с регистрационного учета не только через личный кабинет на сайте, но и лично, при подаче заявление на бумаге. Если неработающая ККТ останется на учете, через некоторое время после исключения организации из ЕГРЮЛ касса будет снята с регистрационного учета по решению налоговой в одностороннем порядке.

Нормативные акты

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)
1. Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники.