Как организовать внутренний финансовый аудит в учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Как организовать внутренний финансовый аудит в учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие методологии ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 7)Проблема определения принципов ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности обусловлена также следующими положениями. В частности, Е.Н. Кондрат полагает, что Бюджетный кодекс РФ рассматривает орган исполнительной власти, наделенный полномочиями учредителя, как главного распорядителя бюджетных средств, на основании чего предписывает ему осуществлять контроль подведомственных получателей бюджетных средств, в том числе и казенных учреждений [1]. Внедренная модель внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита как внутренняя деятельность главного распорядителя бюджетных средств, связанная с минимизацией рисков при администрировании бюджетных средств, в свое время была воспринята многими исполнителями в качестве новой модели ведомственного контроля. Это подтверждено данными анализа, проведенного Федеральным казначейством, согласно которому часть распорядителей в субъектах РФ и местных администрациях фактически проводили ведомственный контроль, организовывая проверки своих подведомственных учреждений. Данный подход не отвечал целям и задачам, определенным бюджетным законодательством [2, с. 34].
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 7)Проблема определения принципов ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности обусловлена также следующими положениями. В частности, Е.Н. Кондрат полагает, что Бюджетный кодекс РФ рассматривает орган исполнительной власти, наделенный полномочиями учредителя, как главного распорядителя бюджетных средств, на основании чего предписывает ему осуществлять контроль подведомственных получателей бюджетных средств, в том числе и казенных учреждений [1]. Внедренная модель внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита как внутренняя деятельность главного распорядителя бюджетных средств, связанная с минимизацией рисков при администрировании бюджетных средств, в свое время была воспринята многими исполнителями в качестве новой модели ведомственного контроля. Это подтверждено данными анализа, проведенного Федеральным казначейством, согласно которому часть распорядителей в субъектах РФ и местных администрациях фактически проводили ведомственный контроль, организовывая проверки своих подведомственных учреждений. Данный подход не отвечал целям и задачам, определенным бюджетным законодательством [2, с. 34].
Статья: Оценка состояния нормативно-правового регулирования ведомственного контроля
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 12)Аналогичную позицию высказывают Е.О. Метелькова и А.И. Кокарев, которые приводят данные анализа, проведенного Федеральным казначейством, согласно которому часть распорядителей в субъектах РФ и местных администрациях фактически проводили ведомственный контроль, организовывая проверки своих подведомственных учреждений. Данный подход не отвечал целям и задачам, определенным Бюджетным кодексом [6, с. 34].
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 12)Аналогичную позицию высказывают Е.О. Метелькова и А.И. Кокарев, которые приводят данные анализа, проведенного Федеральным казначейством, согласно которому часть распорядителей в субъектах РФ и местных администрациях фактически проводили ведомственный контроль, организовывая проверки своих подведомственных учреждений. Данный подход не отвечал целям и задачам, определенным Бюджетным кодексом [6, с. 34].
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 31.12.2017 N 651
(ред. от 19.08.2021)
"Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации")27) организует проведение в установленном порядке в ГУСПе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
(ред. от 19.08.2021)
"Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации")27) организует проведение в установленном порядке в ГУСПе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
Приказ Казначейства России от 26.03.2021 N 78
(ред. от 14.12.2021)
"Об утверждении Положения об Управлении внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства и положений об отделах Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства"5.1.2. организует и проводит аудиторские мероприятия при осуществлении внутреннего финансового аудита, в том числе с привлечением, при необходимости, сотрудников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, а также специалистов, не являющихся сотрудниками Федерального казначейства;
(ред. от 14.12.2021)
"Об утверждении Положения об Управлении внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства и положений об отделах Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства"5.1.2. организует и проводит аудиторские мероприятия при осуществлении внутреннего финансового аудита, в том числе с привлечением, при необходимости, сотрудников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства и подведомственного учреждения, а также специалистов, не являющихся сотрудниками Федерального казначейства;