Как подать уведомление о начале строительства

Подборка наиболее важных документов по запросу Как подать уведомление о начале строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 70 "Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Отменяя решение суда первой инстанции в части требований администрации о сносе и принимая новое решение об отказе в удовлетворении иска в данной части, руководствуясь положениями статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", принимая во внимание разъяснения, изложенные в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", суд второй инстанции исходил из того, что обязанность по получению разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства для ФИО1 не зависит от даты начала строительства и позволяет подать уведомление о планируемом строительстве, поскольку положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 340-ФЗ имеют обратную силу и допускают осуществление строительства на земельном участке без получения разрешения на строительство, в том числе, для лиц, начавших строительство до ДД.ММ.ГГГГ, что не было учтено судом первой инстанции при разрешении спора."
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 11.04.2024 по делу N 88-11666/2024 (УИД 23RS0038-01-2020-000923-43)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О сносе самовольной постройки.
Обстоятельства: Истец указал, что разрешительная документация на возведение стены, которая превышает параметры домовладения, отсутствует, действия ответчика по возведению стены вплотную к забору препятствуют ему как собственнику пользоваться свои имуществом.
Решение: Удовлетворено.
Вопреки доводам заявителя о том, что им выполнены предусмотренные законом действия, то есть подано уведомление о начале реконструкции объекта капитального строительства с приложением схемы, в которой отражены границы будущей застройки, судом апелляционной инстанции установлено наличие отклонения от возводимого ответчиками объекта от согласованных параметров, что также подтверждено заключениями проведенных по делу судебных экспертиз. Таким образом, проведение ответчиками реконструкции в условиях ранее существующей застройки не свидетельствует о возникновении у них права для ухудшение положения смежного землепользователя в части уменьшения отступа от границы земельного участка, который ранее был менее установленной нормы, и размещения стены реконструируемого объекта из горючих материалов на расстоянии от 0,17 м до 0,23 м от цокольной части фундамента до межи.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияСудами двух инстанций установлено, что в соответствии с пунктом 7.3 контракта ЗАО "Краснодарстройтрансгаз" в течение 5 рабочих дней, следующих за датой вступления контракта в силу, назначает ответственных представителей для координации и согласования с ООО "ЦУП ВСТО" хода выполнения работ, поставки материалов и оборудования, поставки подрядчика на объект, о чем уведомляет заказчика. Затем в течение 10 календарных дней, следующих за датой вступления контракта в силу, подрядчик разрабатывает и представляет на согласование заказчику Проект производства работ (ППР) с указанием очередности и сроков их выполнения (пункт 7.4 статьи 13 контракта). Начать производство строительно-монтажных работ на объекте ЗАО "Краснодарстройтрансгаз" должно было не позднее 5 календарных дней после согласования ППР с заказчиком, письменно уведомив его о начале работ (пункт 7.5 контракта).
Статья: Изъятие земель, предоставленных муниципальными органами частным лицам: вечные вопросы - кто виноват и что делать?
(Вербина О.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)
"56 военная прокуратура" обратилась в суд с виндикационным иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения частных лиц, признании разрешения на строительство незаконным, а возведенных зданий - самовольными постройками и их сносе. Решением Курского районного суда от 1 декабря 2016 г. по делу N 2-133\086-2016 иск был частично удовлетворен. Характерно, что получение разрешения и само строительство ООО начали осуществлять после уведомления о подаче иска. Таким образом, не имея разрешения от государственных органов, спорные объекты были возведены на землях военного объекта. Арбитражный суд Центрального округа указал <13>, что ООО были надлежащим образом уведомлены о требованиях Министерства обороны, но, несмотря на это, обратились в Администрацию Курского района за разрешением на строительство и начали стройку. Суд указал, что вина частных лиц в неосмотрительности для предотвращения своих убытков и непринятии для этого разумных мер. Выданное муниципалитетом разрешение не является основанием самовольной постройки. Таким образом, суды встали полностью на сторону федеральных и муниципальных органов. На наш взгляд, не умаляя вины юридических лиц в данном случае, спорными моментами являются действия муниципального органа по предоставлению участков частным лицам, которые были учтены в кадастре как федеральная собственность Министерства обороны, по переводу земель в категорию населенных пунктов и выдаче разрешения на строительство, когда судебный спор уже был инициирован, и сложно поверить, что муниципальные власти не знали о судебном разбирательстве. Вызывает большие вопросы ситуация, когда при постановке на кадастровый учет один и тот же участок оказался изначально и в частной, и в публичной собственности, что связано, как видится, в халатности должностных лиц при учете объектов недвижимости, неточности в определении границ участков и правообладателей, когда бумажные носители могли быть утрачены либо допускались неточности в расчетах границ. Итогом являются огромные убытки юридических лиц, которые они понесли и будут нести в связи с обязанностью снести постройки за свой счет, имея документы о праве собственности на землю и разрешение на строительство.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.11.2022)
Частью 5 статьи 16 Закона N 340-ФЗ правообладателю земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, на которых до дня вступления в силу названного федерального закона начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, предоставлено право до 1 марта 2031 г. направить в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган предусмотренное частью 1 статьи 51.1 ГрК РФ (в редакции указанного федерального закона) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства.
<Письмо> ФНС России от 29.03.2018 N ГД-4-14/5962@
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2018)">
Компания зарегистрирована при ее создании 18.03.2016 за основным государственным регистрационным номером 1163525063459. Основным видом деятельности Компании указано строительство жилых и нежилых зданий.