Как получить пособие на ребенка до 3- лет с 2020 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Как получить пособие на ребенка до 3- лет с 2020 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 20.07.2022 по делу N 33-5775/2022
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании незаконными действий, выразившихся в несвоевременном уведомлении и направлении принятого решения об отказе в назначении ежемесячных денежных выплат на детей.
Обстоятельства: В решении не указано аргументированного обоснования и неясно, на основании какого закона истице отказано в представлении услуги, на основании чего проведена оценка уровня дохода ее семьи.
Решение: Удовлетворено в части.Решением ГКУ РД УСЗН в МО "город Дербент" N 224623/2102 от 12 августа 2021 года ей отказано в назначении ежемесячных денежных выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет из-за отсутствия у нее и (или) трудоспособных членов ее семьи доходов за период с 01.01.20 г. по 31.12.20 г. При этом, в силу требований п. 21 названного Постановления Правительства при расчете среднедушевого дохода, не учитывается ежемесячное пособие на ребенка, т.е. в данном случае пособие на ребенка в размере 2472 руб., которое получила истец с января по декабрь. По информации, запрошенной ответчиком ГКУ РД УСЗН в МО "город Дербент" в органе ФНС России, следует, что доход М.Д. с января по декабрь 2020 года получала ежемесячное пособие на ребенка в размере 2472 руб.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании незаконными действий, выразившихся в несвоевременном уведомлении и направлении принятого решения об отказе в назначении ежемесячных денежных выплат на детей.
Обстоятельства: В решении не указано аргументированного обоснования и неясно, на основании какого закона истице отказано в представлении услуги, на основании чего проведена оценка уровня дохода ее семьи.
Решение: Удовлетворено в части.Решением ГКУ РД УСЗН в МО "город Дербент" N 224623/2102 от 12 августа 2021 года ей отказано в назначении ежемесячных денежных выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет из-за отсутствия у нее и (или) трудоспособных членов ее семьи доходов за период с 01.01.20 г. по 31.12.20 г. При этом, в силу требований п. 21 названного Постановления Правительства при расчете среднедушевого дохода, не учитывается ежемесячное пособие на ребенка, т.е. в данном случае пособие на ребенка в размере 2472 руб., которое получила истец с января по декабрь. По информации, запрошенной ответчиком ГКУ РД УСЗН в МО "город Дербент" в органе ФНС России, следует, что доход М.Д. с января по декабрь 2020 года получала ежемесячное пособие на ребенка в размере 2472 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальное обеспечение граждан в условиях цифровой экономики
(Каменская С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Государственное социальное обеспечение. Цифровизация экономики активно стимулирует развитие социальной сферы в направлении использования современных передовых технологий и процессов. Предоставление многих социальных услуг упростилось благодаря использованию единого портала государственных услуг, но возникли также трудности, с которыми раньше не приходилось иметь дело. Недостаточное внимание государства к функционированию электронных цифровых сервисов, их развитие, опережающее обновление законодательной базы, вместо ожидаемой отдачи иногда дает обратный эффект. Наглядной иллюстрацией служит ситуация с получением пособий на детей от 3 до 16 лет в соответствии с Указом Президента РФ от 23 июня 2020 г. N 412 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей" в беззаявительном порядке лицами, которые в силу определенных причин не могли претендовать на получение названной выплаты. Как позже выяснилось, целевое назначение данной выплаты - материальная поддержка граждан с детьми во время пандемии COVID-19 независимо от уровня доходов - не соответствовало избранному способу ее предоставления с использованием цифровых технологий.
(Каменская С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Государственное социальное обеспечение. Цифровизация экономики активно стимулирует развитие социальной сферы в направлении использования современных передовых технологий и процессов. Предоставление многих социальных услуг упростилось благодаря использованию единого портала государственных услуг, но возникли также трудности, с которыми раньше не приходилось иметь дело. Недостаточное внимание государства к функционированию электронных цифровых сервисов, их развитие, опережающее обновление законодательной базы, вместо ожидаемой отдачи иногда дает обратный эффект. Наглядной иллюстрацией служит ситуация с получением пособий на детей от 3 до 16 лет в соответствии с Указом Президента РФ от 23 июня 2020 г. N 412 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей" в беззаявительном порядке лицами, которые в силу определенных причин не могли претендовать на получение названной выплаты. Как позже выяснилось, целевое назначение данной выплаты - материальная поддержка граждан с детьми во время пандемии COVID-19 независимо от уровня доходов - не соответствовало избранному способу ее предоставления с использованием цифровых технологий.
Статья: Поддержка института семьи: конституционные поправки
(Крашенинников П.В., Бадулина Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 4)К слову, мы видим, что конституционные принципы, заложенные в поправках, востребованы уже сейчас. В связи с пандемией коронавируса оперативно разработан комплекс дополнительных мер экономической поддержки семей с детьми. Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" предусмотрено увеличение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 6 752 руб. Кроме того, Указами Президента РФ введены дополнительные выплаты гражданам, имеющим детей. Речь идет о ежемесячных выплатах в апреле - июне 2020 г. в размере 5 тыс. руб. на каждого ребенка в возрасте до 3 лет. С 1 июня 2020 г. граждане смогут получить единовременную выплату в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка в возрасте от 3 до 16 лет. Также введена дополнительная ежемесячная выплата на каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, порядок и условия предоставления которой определяется субъектами РФ <17>. Помимо этого, Постановлением Правительства РФ в апреле - июне 2020 г. увеличен размер пособия по безработице из расчета 3 000 руб. на каждого ребенка <18>.
(Крашенинников П.В., Бадулина Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 4)К слову, мы видим, что конституционные принципы, заложенные в поправках, востребованы уже сейчас. В связи с пандемией коронавируса оперативно разработан комплекс дополнительных мер экономической поддержки семей с детьми. Федеральным законом от 8 июня 2020 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" предусмотрено увеличение ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 6 752 руб. Кроме того, Указами Президента РФ введены дополнительные выплаты гражданам, имеющим детей. Речь идет о ежемесячных выплатах в апреле - июне 2020 г. в размере 5 тыс. руб. на каждого ребенка в возрасте до 3 лет. С 1 июня 2020 г. граждане смогут получить единовременную выплату в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка в возрасте от 3 до 16 лет. Также введена дополнительная ежемесячная выплата на каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, порядок и условия предоставления которой определяется субъектами РФ <17>. Помимо этого, Постановлением Правительства РФ в апреле - июне 2020 г. увеличен размер пособия по безработице из расчета 3 000 руб. на каждого ребенка <18>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Размер пособий и выплат гражданам, имеющим детей"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан >>>
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан >>>
Приказ Росстата от 16.11.2023 N 567
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере финансового лизинга и за сведениями о средствах на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований"29. Из строк 28, 63 "Семьи с детьми" выделяются данные по строкам 29 и 64 "Малоимущие семьи с детьми". Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: пособие на ребенка с применением критериев нуждаемости в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 января 2023 г. N 12 "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки семьям, имеющим детей" (право на получение выплаты, назначенной до 1 января 2023 г., предусмотренной утратившим силу Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", сохраняется до окончания периодов, на которые они назначены) и так далее.
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере финансового лизинга и за сведениями о средствах на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации и муниципальных образований"29. Из строк 28, 63 "Семьи с детьми" выделяются данные по строкам 29 и 64 "Малоимущие семьи с детьми". Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: пособие на ребенка с применением критериев нуждаемости в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 января 2023 г. N 12 "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки семьям, имеющим детей" (право на получение выплаты, назначенной до 1 января 2023 г., предусмотренной утратившим силу Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", сохраняется до окончания периодов, на которые они назначены) и так далее.