Как получить справку в службе занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Как получить справку в службе занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 23.07.2024 по делу N 33-11831/2024 (УИД 66RS0007-01-2024-000382-67)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести (назначить) доплату с даты назначения пенсии; 2) О взыскании невыплаченной части пенсии за прошлые периоды.
Обстоятельства: Истец указал, что размер пенсии ему был перерассчитан, поскольку при назначении пенсии не были учтены периоды осуществления деятельности в качестве врача-интерна и пребывания в статусе безработного, между тем орган Социального фонда РФ был обязан произвести перерасчет пенсии с даты ее назначения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не был направлен запрос в службу занятости о получении истцом в 2016 году справки о нахождении на учете в указанные периоды, что подтверждает доводы истца представлении справки со службы занятости в пенсионный орган, не могут быть признаны обоснованными, так как в силу положений ст. ст. 56, 59, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ именно суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела и вправе признать имеющиеся в деле доказательства достаточными для принятия решения и разрешить спор по имеющимся в деле доказательствам. Более того, истцом соответствующего ходатайства в ходе рассмотрения дела заявлено не было, против окончания судебного разбирательства он не возражал.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести (назначить) доплату с даты назначения пенсии; 2) О взыскании невыплаченной части пенсии за прошлые периоды.
Обстоятельства: Истец указал, что размер пенсии ему был перерассчитан, поскольку при назначении пенсии не были учтены периоды осуществления деятельности в качестве врача-интерна и пребывания в статусе безработного, между тем орган Социального фонда РФ был обязан произвести перерасчет пенсии с даты ее назначения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не был направлен запрос в службу занятости о получении истцом в 2016 году справки о нахождении на учете в указанные периоды, что подтверждает доводы истца представлении справки со службы занятости в пенсионный орган, не могут быть признаны обоснованными, так как в силу положений ст. ст. 56, 59, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ именно суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела и вправе признать имеющиеся в деле доказательства достаточными для принятия решения и разрешить спор по имеющимся в деле доказательствам. Более того, истцом соответствующего ходатайства в ходе рассмотрения дела заявлено не было, против окончания судебного разбирательства он не возражал.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 27.11.2023 N 88-34264/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Суды не проверили, содержит ли бланк заявления указания на основания, по которым заявитель просит установить страховую пенсию.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Отказывая в удовлетворении требований С. о включении в страховой стаж периодов временной безработицы с 02 июня 1998 г. по 23 августа 1998 г. и с 18 апреля 2002 г. по 05 ноября 2002 г., суды первой и апелляционной инстанций исследовали юридически значимые обстоятельства, дали оценку представленным доказательствам в их совокупности, правильно истолковав и применив к спорным отношениям нормы материального права, пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для включения данных периодов в страховой стаж, поскольку указанные периоды временной безработицы и получения пособия не подтверждаются допустимыми доказательствами, опровергаются справкой Краевого государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Вилючинска".
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Суды не проверили, содержит ли бланк заявления указания на основания, по которым заявитель просит установить страховую пенсию.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Отказывая в удовлетворении требований С. о включении в страховой стаж периодов временной безработицы с 02 июня 1998 г. по 23 августа 1998 г. и с 18 апреля 2002 г. по 05 ноября 2002 г., суды первой и апелляционной инстанций исследовали юридически значимые обстоятельства, дали оценку представленным доказательствам в их совокупности, правильно истолковав и применив к спорным отношениям нормы материального права, пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для включения данных периодов в страховой стаж, поскольку указанные периоды временной безработицы и получения пособия не подтверждаются допустимыми доказательствами, опровергаются справкой Краевого государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Вилючинска".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как подтвердить стаж для назначения страховой пенсии?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)справка службы занятости населения о периодах получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда или переселения по направлению указанной службы в другую местность для трудоустройства.
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)справка службы занятости населения о периодах получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда или переселения по направлению указанной службы в другую местность для трудоустройства.
"Годовой отчет 2023"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)5. Бывший работник может обратиться к работодателю за получением справки о среднем заработке, на основании которой служба занятости населения рассчитывает пособие по безработице.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)5. Бывший работник может обратиться к работодателю за получением справки о среднем заработке, на основании которой служба занятости населения рассчитывает пособие по безработице.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 01.02.2024 N 38н
(ред. от 27.04.2024)
"Об утверждении Порядка осуществления социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан, а также выдачи предложений о назначении гражданам пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2024 N 77402)48. Гражданин, претендующий на получение ежемесячной доплаты, вправе представить в центр занятости населения справку работодателя в течение двух месяцев, следующих за отчетным месяцем.
(ред. от 27.04.2024)
"Об утверждении Порядка осуществления социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан, а также выдачи предложений о назначении гражданам пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2024 N 77402)48. Гражданин, претендующий на получение ежемесячной доплаты, вправе представить в центр занятости населения справку работодателя в течение двух месяцев, следующих за отчетным месяцем.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Из приведенных нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что защита граждан от безработицы является одним из направлений государственной политики в сфере занятости населения. Названная цель реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на нейтрализацию негативных и нежелательных последствий, связанных с утратой гражданами работы, и социальную поддержку граждан, не имеющих работы и заработка (трудового дохода). К числу таких мер относится пособие по безработице, которое выплачивается гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными. При этом безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, принимается органами службы занятости населения при представлении таким гражданином ряда документов, среди которых - справка о его среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. Представление гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы связано с необходимостью подбора ему подходящей работы, определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости. Вместе с тем обязательная форма такой справки, равно как и обязательные требования к сведениям, содержащимся в такой справке, законом не установлены, а приведенный в п. 3 ст. 3 Закона о занятости населения исчерпывающий перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Из приведенных нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что защита граждан от безработицы является одним из направлений государственной политики в сфере занятости населения. Названная цель реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на нейтрализацию негативных и нежелательных последствий, связанных с утратой гражданами работы, и социальную поддержку граждан, не имеющих работы и заработка (трудового дохода). К числу таких мер относится пособие по безработице, которое выплачивается гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными. При этом безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, принимается органами службы занятости населения при представлении таким гражданином ряда документов, среди которых - справка о его среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. Представление гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы связано с необходимостью подбора ему подходящей работы, определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости. Вместе с тем обязательная форма такой справки, равно как и обязательные требования к сведениям, содержащимся в такой справке, законом не установлены, а приведенный в п. 3 ст. 3 Закона о занятости населения исчерпывающий перечень категорий граждан, которые не могут быть признаны безработными, не включает граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, но не представивших органам службы занятости документ, содержащий сведения о размере среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы.