Как получить ветерана труда Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Как получить ветерана труда Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2021 N 46-КГ21-3-К6
Требование: О признании права на предоставление меры социальной поддержки в виде ежемесячной социальной выплаты, об обязании назначить выплату.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что отказ в назначении ему ежемесячной социальной выплаты является незаконным.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не учли, что вступившим в законную силу решением суда было установлено, что на момент обращения истца в Управление социальной защиты населения с заявлением о присвоении ему звания "Ветеран труда" он имел право на присвоение такого звания, следовательно, выводы судебных инстанций о наличии оснований для отказа в назначении спорной выплаты являются незаконными.Так, в исковом заявлении Маляева С.В. указывала на то, что на 1 ноября 2017 г. она соответствовала всем установленным постановлением правительства Самарской области от 13 декабря 2017 г. N 812 условиям для получения меры социальной поддержки в виде предоставления ей ежемесячной социальной выплаты, поскольку, имея ведомственный знак отличия в труде, 21 марта 2017 г. она обратилась в уполномоченный орган через Управление социальной защиты населения по Кировскому району городского округа Самара с заявлением о присвоении ей звания "Ветеран труда". Однако 13 апреля 2017 г. Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области в присвоении Маляевой С.В. звания "Ветеран труда" было отказано, в связи с чем она была вынуждена обратиться в суд с иском о признании отказа в присвоении звания "Ветеран труда" неправомерным. Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 4 октября 2018 г., вступившим в законную силу 18 декабря 2018 г., отказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в присвоении Маляевой С.В. звания "Ветеран труда" признан незаконным, суд признал за ней право на присвоение звания "Ветеран труда" и на Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области возложена обязанность выдать ей удостоверение "Ветеран труда". Получение Маляевой С.В. удостоверения ветерана труда позднее 1 ноября 2017 г. явилось следствием действий Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, необоснованно отказавшего в удовлетворении ее заявления от 21 марта 2017 г. о присвоении указанного звания. Подобные действия Министерства привели к нарушению права Маляевой С.В. на получение мер социальной поддержки в виде предоставления ежемесячной социальной выплаты как лицу, имеющему звание "Ветеран труда".
Требование: О признании права на предоставление меры социальной поддержки в виде ежемесячной социальной выплаты, об обязании назначить выплату.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что отказ в назначении ему ежемесячной социальной выплаты является незаконным.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не учли, что вступившим в законную силу решением суда было установлено, что на момент обращения истца в Управление социальной защиты населения с заявлением о присвоении ему звания "Ветеран труда" он имел право на присвоение такого звания, следовательно, выводы судебных инстанций о наличии оснований для отказа в назначении спорной выплаты являются незаконными.Так, в исковом заявлении Маляева С.В. указывала на то, что на 1 ноября 2017 г. она соответствовала всем установленным постановлением правительства Самарской области от 13 декабря 2017 г. N 812 условиям для получения меры социальной поддержки в виде предоставления ей ежемесячной социальной выплаты, поскольку, имея ведомственный знак отличия в труде, 21 марта 2017 г. она обратилась в уполномоченный орган через Управление социальной защиты населения по Кировскому району городского округа Самара с заявлением о присвоении ей звания "Ветеран труда". Однако 13 апреля 2017 г. Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области в присвоении Маляевой С.В. звания "Ветеран труда" было отказано, в связи с чем она была вынуждена обратиться в суд с иском о признании отказа в присвоении звания "Ветеран труда" неправомерным. Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 4 октября 2018 г., вступившим в законную силу 18 декабря 2018 г., отказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в присвоении Маляевой С.В. звания "Ветеран труда" признан незаконным, суд признал за ней право на присвоение звания "Ветеран труда" и на Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области возложена обязанность выдать ей удостоверение "Ветеран труда". Получение Маляевой С.В. удостоверения ветерана труда позднее 1 ноября 2017 г. явилось следствием действий Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, необоснованно отказавшего в удовлетворении ее заявления от 21 марта 2017 г. о присвоении указанного звания. Подобные действия Министерства привели к нарушению права Маляевой С.В. на получение мер социальной поддержки в виде предоставления ежемесячной социальной выплаты как лицу, имеющему звание "Ветеран труда".
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 05.08.2015 N 46-АПГ15-13
Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 10.03.2015, которым отказано в удовлетворении заявления о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей статьи 3 Закона Самарской области от 06.05.2006 N 40-ГД "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" гражданам, проживающим на территории Самарской области" в части необходимости представления документа, подтверждающего наличие трудового стажа не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.Заявитель указал, что оспариваемая норма препятствует ему и другим лицам, имеющим трудовой стаж менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин и получающим пенсию за выслугу лет, обратиться с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда".
Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 10.03.2015, которым отказано в удовлетворении заявления о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей статьи 3 Закона Самарской области от 06.05.2006 N 40-ГД "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" гражданам, проживающим на территории Самарской области" в части необходимости представления документа, подтверждающего наличие трудового стажа не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.Заявитель указал, что оспариваемая норма препятствует ему и другим лицам, имеющим трудовой стаж менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин и получающим пенсию за выслугу лет, обратиться с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Решением Октябрьского районного суда г. Самары отказ признан незаконным, суд признал за ней право на присвоение звания "Ветеран труда". Получение М. удостоверения ветерана труда позднее 1 ноября 2017 г. явилось следствием действий Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, необоснованно отказавшего в удовлетворении ее заявления от 21 марта 2017 г. о присвоении указанного звания.
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Решением Октябрьского районного суда г. Самары отказ признан незаконным, суд признал за ней право на присвоение звания "Ветеран труда". Получение М. удостоверения ветерана труда позднее 1 ноября 2017 г. явилось следствием действий Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, необоснованно отказавшего в удовлетворении ее заявления от 21 марта 2017 г. о присвоении указанного звания.
Нормативные акты
Предписание Самарского УФАС России N 237-10453-22/4
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС), рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "4" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Тольяттинский пансионат для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)" (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Ампициллин+Сульбактам) для нужд Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Тольяттинский пансионат для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)" (извещение N 0342200002422000004, начальная (максимальная) цена контракта - 57 750,00 руб.),
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС), рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "4" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Тольяттинский пансионат для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)" (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Ампициллин+Сульбактам) для нужд Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Тольяттинский пансионат для ветеранов труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)" (извещение N 0342200002422000004, начальная (максимальная) цена контракта - 57 750,00 руб.),
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"В некоторых субъектах Российской Федерации в соответствии с их законами отдельные категории граждан обеспечиваются путевками на санаторно-курортное лечение. Например, в Самарской области действует Закон Самарской области от 8 декабря 2005 года N 210-ГД "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих в Самарской области, путевками на санаторно-курортное лечение". В соответствии с этим Законом путевки выдаются труженикам тыла, ветеранам труда, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, а также малоимущим пенсионерам и студентам. Налоговые органы рассматривают получателей путевок как физических лиц, получающих доход в натуральной форме, вследствие чего получатели путевок обязаны уплатить налог на доходы физических лиц. Необходимость уплаты налога вынуждает наименее обеспеченных граждан отказываться от путевок.
"К проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"В некоторых субъектах Российской Федерации в соответствии с их законами отдельные категории граждан обеспечиваются путевками на санаторно-курортное лечение. Например, в Самарской области действует Закон Самарской области от 8 декабря 2005 года N 210-ГД "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих в Самарской области, путевками на санаторно-курортное лечение". В соответствии с этим Законом путевки выдаются труженикам тыла, ветеранам труда, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, а также малоимущим пенсионерам и студентам. Налоговые органы рассматривают получателей путевок как физических лиц, получающих доход в натуральной форме, вследствие чего получатели путевок обязаны уплатить налог на доходы физических лиц. Необходимость уплаты налога вынуждает наименее обеспеченных граждан отказываться от путевок.