Как принимать бюджетные обязательства на 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Как принимать бюджетные обязательства на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 242 "Завершение текущего финансового года" БК РФ"Исходя из положений Закона о контрактной системе и Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежавших применению при исполнении принятых ответчиком финансовых обязательств, принятых в рамках государственных контрактов, оплата по государственным контрактам подлежала исполнению в срок до 31 декабря 2020 года. Возможность своевременного исполнения таких обязательств обеспечивалась, с одной стороны, доведением бюджетных ассигнований в пределах 2020 финансового года, с другой стороны обеспечивалась своевременным исполнением поставщиком обязательства по передаче жилых помещений, зарегистрированных в собственность Алтайского края."
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2023 N 21АП-5307/2022 по делу N А83-15685/2021
Требование: О взыскании задолженности по контракту на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту, пени по день фактического исполнения обязательства.
Решение: Требование удовлетворено.Принимая во внимание принцип свободы договора, а также действия, предпринятые ответчиком для своевременного исполнения обязательства, следует отметить, что заказчик, заключая договор, знал о том, что срок оплаты выполненных работ и оказания услуг не ограничивается окончанием финансового 2020 года, как следствие, обязанность по оплате у заказчика может возникнуть также по окончании финансового 2020 года, в связи с чем, отсутствие бюджетных средств само по себе не освобождает заказчика от ответственности, предусмотренной положениями Закона N 44-ФЗ, а также условиями контракта, как следствие, отсутствуют основания для применения положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ и части 9 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Требование: О взыскании задолженности по контракту на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту, пени по день фактического исполнения обязательства.
Решение: Требование удовлетворено.Принимая во внимание принцип свободы договора, а также действия, предпринятые ответчиком для своевременного исполнения обязательства, следует отметить, что заказчик, заключая договор, знал о том, что срок оплаты выполненных работ и оказания услуг не ограничивается окончанием финансового 2020 года, как следствие, обязанность по оплате у заказчика может возникнуть также по окончании финансового 2020 года, в связи с чем, отсутствие бюджетных средств само по себе не освобождает заказчика от ответственности, предусмотренной положениями Закона N 44-ФЗ, а также условиями контракта, как следствие, отсутствуют основания для применения положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ и части 9 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)В рамках нарушения бюджетной дисциплины следует привести пример, связанный с несоблюдением требований, в соответствии с которыми государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Например, Счетной палатой Российской Федерации было выявлено нарушение п. 6 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета Федеральным агентством по недропользованию. В 2020 году агентством не было осуществлено завершение расчетов по 25 заключенным государственным контрактам на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2017 - 2019 годах за счет лимитов бюджетных обязательств на 2020 год, в результате чего объем обязательств, принятых сверх бюджетных назначений, на 1 января 2021 года составил 1 456 585,6 тыс. рублей <397>.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)В рамках нарушения бюджетной дисциплины следует привести пример, связанный с несоблюдением требований, в соответствии с которыми государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Например, Счетной палатой Российской Федерации было выявлено нарушение п. 6 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета Федеральным агентством по недропользованию. В 2020 году агентством не было осуществлено завершение расчетов по 25 заключенным государственным контрактам на выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2017 - 2019 годах за счет лимитов бюджетных обязательств на 2020 год, в результате чего объем обязательств, принятых сверх бюджетных назначений, на 1 января 2021 года составил 1 456 585,6 тыс. рублей <397>.
Статья: Оплата товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу (порядок финансирования и юридическая ответственность в свете судебной практики) (часть 2)
(Скачкова А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 2)Обеспечено в силу абз. 9 п. 5 ст. 219 БК РФ единство правовых предписаний данного Кодекса и Федерального закона о контрактной системе в части надлежащего ведения контроля за соответствием сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного (муниципального) контракта, условиям государственного (муниципального) контракта.
(Скачкова А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 2)Обеспечено в силу абз. 9 п. 5 ст. 219 БК РФ единство правовых предписаний данного Кодекса и Федерального закона о контрактной системе в части надлежащего ведения контроля за соответствием сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного (муниципального) контракта, условиям государственного (муниципального) контракта.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")а) лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до субъектов контроля как получателей бюджетных средств, с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств прошлых лет (в случае осуществления контроля в отношении объектов контроля, направленных лицами, указанными в подпунктах "а", "д", "е" и "к" пункта 2 Положения) по каждому коду бюджетной классификации;
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")а) лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до субъектов контроля как получателей бюджетных средств, с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств прошлых лет (в случае осуществления контроля в отношении объектов контроля, направленных лицами, указанными в подпунктах "а", "д", "е" и "к" пункта 2 Положения) по каждому коду бюджетной классификации;
Федеральный закон от 12.11.2019 N 367-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"4. Субъекты Российской Федерации, не выполнившие по итогам 2019 года обязательства, принятые в рамках проведенной в соответствии с частями 7 и 8 статьи 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, освобождаются в 2020 году от досрочного погашения задолженности сверх объема, предусмотренного на 2020 год графиками погашения задолженности.
(ред. от 08.12.2020)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году"4. Субъекты Российской Федерации, не выполнившие по итогам 2019 года обязательства, принятые в рамках проведенной в соответствии с частями 7 и 8 статьи 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, освобождаются в 2020 году от досрочного погашения задолженности сверх объема, предусмотренного на 2020 год графиками погашения задолженности.