Как проверить правильность начисления за коммунальные услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Как проверить правильность начисления за коммунальные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры с органами жилищного надзора: Управляющей организации предписано пересчитать плату за жилое помещение или коммунальные услуги, устранить нарушения при ограничении их предоставления
(КонсультантПлюс, 2024)не уполномочен проводить проверку правильности начисления платы за коммунальные услуги даже в отношении объектов муниципального жилищного фонда (п. 161 Правил предоставления коммунальных услуг) >>>
(КонсультантПлюс, 2024)не уполномочен проводить проверку правильности начисления платы за коммунальные услуги даже в отношении объектов муниципального жилищного фонда (п. 161 Правил предоставления коммунальных услуг) >>>
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11.10.2023 N 88-24801/2023
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги.
Обстоятельства: Собственником жилого помещения обязанность по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги исполнялась ненадлежащим образом.
Решение: Удовлетворено.Расчет задолженности судом проверен и признан правильным, доказательств неправильного начисления истцом сумм за содержание жилого помещения и жилищно-коммунальные услуги в материалах дела не имеется.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги.
Обстоятельства: Собственником жилого помещения обязанность по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги исполнялась ненадлежащим образом.
Решение: Удовлетворено.Расчет задолженности судом проверен и признан правильным, доказательств неправильного начисления истцом сумм за содержание жилого помещения и жилищно-коммунальные услуги в материалах дела не имеется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы платы по жилищно-коммунальным услугам
(Наумова О.)
("Жилищное право", 2019, N 11)В случае если поступило обращение потребителя коммунальных услуг в письменной форме о выплате вышеуказанного штрафа, УК/ТСЖ/ЖК/СПК не позднее 30 дней со дня поступления такого обращения обязаны провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за содержание жилого помещения и принять одно из следующих решений:
(Наумова О.)
("Жилищное право", 2019, N 11)В случае если поступило обращение потребителя коммунальных услуг в письменной форме о выплате вышеуказанного штрафа, УК/ТСЖ/ЖК/СПК не позднее 30 дней со дня поступления такого обращения обязаны провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за содержание жилого помещения и принять одно из следующих решений:
Вопрос: Какая предусмотрена ответственность исполнителя жилищно-коммунальных услуг за нарушение прав потребителя в результате неправильного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При поступлении обращения собственника нежилого помещения в многоквартирном доме, или собственника жилого помещения, или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При поступлении обращения собственника нежилого помещения в многоквартирном доме, или собственника жилого помещения, или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 11.04.2024)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки;
(ред. от 11.04.2024)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки;
Федеральный закон от 31.12.2017 N 485-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""6. Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами. При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:
(ред. от 21.11.2022)
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""6. Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами. При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений: