Как рассчитать уровень налоговой нагрузки
Подборка наиболее важных документов по запросу Как рассчитать уровень налоговой нагрузки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать налоговую нагрузку по НДС и проверить долю вычетов на предмет налогового риска
(КонсультантПлюс, 2024)Риск будет еще более высоким, если от среднеотраслевого уровня отличается показатель совокупной налоговой нагрузки, рассчитанный из общей суммы уплаченных вами налогов. Такое отклонение выделено в самостоятельный критерий отбора налогоплательщиков для назначения выездных проверок (п. 1 Общедоступных критериев оценки рисков).
(КонсультантПлюс, 2024)Риск будет еще более высоким, если от среднеотраслевого уровня отличается показатель совокупной налоговой нагрузки, рассчитанный из общей суммы уплаченных вами налогов. Такое отклонение выделено в самостоятельный критерий отбора налогоплательщиков для назначения выездных проверок (п. 1 Общедоступных критериев оценки рисков).
Статья: Обзор ряда научных публикаций и судебных решений в части законодательных новаций по налогу на имущество организаций
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)Отдельного внимания заслуживает работа И.В. Бобошко [29], посвященная отраслевому разрезу поступлений от налога на имущество организаций. В статье обсуждаются вопросы мобилизации доходов региональных бюджетов за счет этого налога. Особое внимание уделяется проблеме определения оптимального уровня налоговой нагрузки по налогу на имущество, решением которой может стать качественная дифференциация хозяйствующих субъектов в зависимости от их отраслевой принадлежности или вида экономической деятельности. В результате анализа поступлений налога на имущество организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2016 год по видам экономической деятельности автором сделан вывод о том, что финансовое благополучие и устойчивое развитие субъектов Российской Федерации напрямую зависят от формирования привлекательной среды для ведения хозяйственной деятельности и инвестиционной привлекательности территории. Следует согласиться с мнением, что инструментом повышения привлекательности территории может стать налог на имущество организаций, и региональные власти должны его использовать. Вместе с тем этот налог формирует доходную базу региональных бюджетов на протяжении более 30 лет (с момента его введения в Российской Федерации), поэтому утверждение о необходимости его использования региональными властями представляется декларативным. В то же время автор справедливо отмечает, что кадастровый подход к оценке налогооблагаемых объектов по налогу на имущество дает больше маневра в сравнении с определением налоговой базы по среднегодовой остаточной стоимости. Слабая активность регионов в части освоения кадастрового подхода тормозит их развитие и не позволяет бизнесу развиваться. Одной из причин инертности региональных властей в вопросе реализации реформы налога на имущество организаций является отсутствие инструментов тонкой настройки, невозможность дифференциации налогоплательщиков. Для исправления этой ситуации необходимо предусмотреть полномочия регионального уровня для создания благоприятных условий в этой части. Наглядно это проблема раскрывается при анализе региональных перечней, содержащих объекты, облагаемые по кадастровой стоимости.
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)Отдельного внимания заслуживает работа И.В. Бобошко [29], посвященная отраслевому разрезу поступлений от налога на имущество организаций. В статье обсуждаются вопросы мобилизации доходов региональных бюджетов за счет этого налога. Особое внимание уделяется проблеме определения оптимального уровня налоговой нагрузки по налогу на имущество, решением которой может стать качественная дифференциация хозяйствующих субъектов в зависимости от их отраслевой принадлежности или вида экономической деятельности. В результате анализа поступлений налога на имущество организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2016 год по видам экономической деятельности автором сделан вывод о том, что финансовое благополучие и устойчивое развитие субъектов Российской Федерации напрямую зависят от формирования привлекательной среды для ведения хозяйственной деятельности и инвестиционной привлекательности территории. Следует согласиться с мнением, что инструментом повышения привлекательности территории может стать налог на имущество организаций, и региональные власти должны его использовать. Вместе с тем этот налог формирует доходную базу региональных бюджетов на протяжении более 30 лет (с момента его введения в Российской Федерации), поэтому утверждение о необходимости его использования региональными властями представляется декларативным. В то же время автор справедливо отмечает, что кадастровый подход к оценке налогооблагаемых объектов по налогу на имущество дает больше маневра в сравнении с определением налоговой базы по среднегодовой остаточной стоимости. Слабая активность регионов в части освоения кадастрового подхода тормозит их развитие и не позволяет бизнесу развиваться. Одной из причин инертности региональных властей в вопросе реализации реформы налога на имущество организаций является отсутствие инструментов тонкой настройки, невозможность дифференциации налогоплательщиков. Для исправления этой ситуации необходимо предусмотреть полномочия регионального уровня для создания благоприятных условий в этой части. Наглядно это проблема раскрывается при анализе региональных перечней, содержащих объекты, облагаемые по кадастровой стоимости.