Как составить номенклатуру дел бухгалтерии

Подборка наиболее важных документов по запросу Как составить номенклатуру дел бухгалтерии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Положение о документообороте организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
3.2.2.4. Методическую помощь при составлении номенклатуры дел Организации оказывают архив Организации и бухгалтерия Организации.

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2022 N 07АП-3948/2022 по делу N А45-187/2022
Требование: О признании недействительным предписания.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
То обстоятельство, что дела с приказами хранятся в отделе кадров, документы по начислениям по зарплате в бухгалтерии, документы за предыдущие года в отдельном помещении, не свидетельствует о незаконности оспариваемого предписания, поскольку как верно указал суд первой инстанции, в оспариваемом предписании указаны только те мероприятия, которые направлены на выявление, формирование и дооформление дел с лицевыми счетами (расчетными ведомостями) по начислению заработной платы работникам, приказами по личному составу, личными делами уволенных работников, на составление описи на все вышеперечисленные документы, а также на разработку и утверждение номенклатуры дел организации в соответствии с действующим Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 N 236.
Письмо ВАС РФ от 27.06.2001 N С4-7/УД-633
"О Перечне типовых управленческих документов"
При формировании данного раздела номенклатуры дел особое внимание необходимо обратить на примечания к срокам хранения в графе 4 Перечня. В основном сроки хранения почти всех видов документов увеличены до 5 лет по истечении календарного года, в котором были завершены ревизии, проверки, погашены налоги, ссуды, истекли сроки действия договоров, соглашений, вынесены окончательные судебные решения. Даже в случаях установления срока "до минования надобности" документы и акты проверок должны храниться не менее 5 лет в бухгалтерии арбитражного суда и лишь по истечении этого срока уничтожаться по актам в установленном порядке.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Типовая ситуация: Номенклатура дел: бухгалтерия и кадры
(Издательство "Главная книга", 2024)
Номенклатура дел - это перечень заголовков дел, то есть папок с документами организации, с указанием сроков их хранения. Номенклатура дел бухгалтерии включает все документы, используемые для ведения учета и составления отчетности, номенклатура кадровой службы - кадровые документы (п. п. 94, 95 ГОСТ Р 7.0.8-2013).

Нормативные акты

Приказ ДОНМ от 22.12.2022 N 1098
(ред. от 27.02.2024)
"Об утверждении Учетной политики Департамента образования и науки города Москвы"
1.3.10. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, отчетность на бумажных и/или электронных носителях информации хранятся не менее полных пяти лет после года их поступления (составления) в соответствии с утвержденной номенклатурой дел субъекта централизованного учета. Оригиналы первичных учетных документов, созданные (полученные) на бумажных носителях, хранятся в ДОНМ.