Как учесть корректировку реализации при изменении цены
Подборка наиболее важных документов по запросу Как учесть корректировку реализации при изменении цены (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик выставил в адрес покупателей корректировочные счета-фактуры (с уменьшением объема поставки), поскольку судебными актами с покупателей (потребителей) была взыскана задолженность за поставленный ресурс в меньшем объеме, а также в связи с предоставлением налогоплательщику субсидии, направленной на возмещение понесенных экономических потерь (выпадающих доходов). Налоговый орган отказал налогоплательщику в принятии к вычету НДС на основании корректировочных счетов-фактур. Суд признал отказ правомерным, указав, что в соответствии с п. 2 ст. 154 НК РФ налоговая база по НДС определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы субсидий при определении налоговой базы не учитываются. При получении налогоплательщиком субсидии изменение стоимости реализованных ресурсов, в том числе изменение тарифа на ресурсы и (или) уточнение количества (объема) реализованных ресурсов, у продавца не происходит. Таким образом, получение налогоплательщиком субсидии не является основанием для составления корректировочных счетов-фактур, поскольку при этом не происходит уменьшение налоговых обязательств, а происходит возмещение понесенных экономических потерь (выпадающих доходов). Также суд отметил, что размер подлежащей взысканию с потребителей задолженности был уменьшен судом не в связи с изменением объема поставленной тепловой энергии, а по причине изменения методики ее расчета, при этом в корректировочных счетах-фактурах налогоплательщик в одностороннем порядке изменил объем поставленной тепловой энергии, но при этом объем тепловой энергии, полученной от поставщика - производителя тепловой энергии, не корректировал. Суд указал, что само по себе наличие судебных актов о взыскании с покупателей (потребителей) задолженности за поставленную энергию для целей налогообложения не имеет значения, поскольку взыскание задолженности в меньшей сумме связано не с наличием оснований, предусмотренных п. 13 ст. 171 НК РФ, а с применением различных методик.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик выставил в адрес покупателей корректировочные счета-фактуры (с уменьшением объема поставки), поскольку судебными актами с покупателей (потребителей) была взыскана задолженность за поставленный ресурс в меньшем объеме, а также в связи с предоставлением налогоплательщику субсидии, направленной на возмещение понесенных экономических потерь (выпадающих доходов). Налоговый орган отказал налогоплательщику в принятии к вычету НДС на основании корректировочных счетов-фактур. Суд признал отказ правомерным, указав, что в соответствии с п. 2 ст. 154 НК РФ налоговая база по НДС определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы субсидий при определении налоговой базы не учитываются. При получении налогоплательщиком субсидии изменение стоимости реализованных ресурсов, в том числе изменение тарифа на ресурсы и (или) уточнение количества (объема) реализованных ресурсов, у продавца не происходит. Таким образом, получение налогоплательщиком субсидии не является основанием для составления корректировочных счетов-фактур, поскольку при этом не происходит уменьшение налоговых обязательств, а происходит возмещение понесенных экономических потерь (выпадающих доходов). Также суд отметил, что размер подлежащей взысканию с потребителей задолженности был уменьшен судом не в связи с изменением объема поставленной тепловой энергии, а по причине изменения методики ее расчета, при этом в корректировочных счетах-фактурах налогоплательщик в одностороннем порядке изменил объем поставленной тепловой энергии, но при этом объем тепловой энергии, полученной от поставщика - производителя тепловой энергии, не корректировал. Суд указал, что само по себе наличие судебных актов о взыскании с покупателей (потребителей) задолженности за поставленную энергию для целей налогообложения не имеет значения, поскольку взыскание задолженности в меньшей сумме связано не с наличием оснований, предусмотренных п. 13 ст. 171 НК РФ, а с применением различных методик.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как продавцу отразить в бухгалтерском учете выставление корректировочного счета-фактуры?
(Консультация эксперта, 2024)Отражение в бухгалтерском учете изменения НДС в связи с корректировкой реализации текущего периода
(Консультация эксперта, 2024)Отражение в бухгалтерском учете изменения НДС в связи с корректировкой реализации текущего периода
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 17.10.2024)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")При пересмотре утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы необходимая валовая выручка регулируемой организации на очередной расчетный период регулирования корректируется с учетом изменения объемов финансирования инвестиционной программы за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам).
(ред. от 17.10.2024)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")При пересмотре утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы необходимая валовая выручка регулируемой организации на очередной расчетный период регулирования корректируется с учетом изменения объемов финансирования инвестиционной программы за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам).
Постановление Правительства РФ от 24.10.2013 N 953
(ред. от 31.08.2023)
"О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и принятии тарифных решений""В случае если инвестиционные проекты, предусмотренные инвестиционной программой, не были реализованы, из необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, устанавливаемой на очередной период регулирования, исключаются расходы на реализацию этих проектов в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам). При пересмотре указанной инвестиционной программы необходимая валовая выручка организации, осуществляющей регулируемую деятельность, на очередной период регулирования корректируется с учетом изменения объемов финансирования инвестиционной программы за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам). Положения настоящего абзаца не применяются при регулировании тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала.
(ред. от 31.08.2023)
"О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и принятии тарифных решений""В случае если инвестиционные проекты, предусмотренные инвестиционной программой, не были реализованы, из необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, устанавливаемой на очередной период регулирования, исключаются расходы на реализацию этих проектов в части, финансируемой за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам). При пересмотре указанной инвестиционной программы необходимая валовая выручка организации, осуществляющей регулируемую деятельность, на очередной период регулирования корректируется с учетом изменения объемов финансирования инвестиционной программы за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам). Положения настоящего абзаца не применяются при регулировании тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала.