Как удалить негативные отзывы
Подборка наиболее важных документов по запросу Как удалить негативные отзывы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 150 "Нематериальные блага" ГК РФ"По смыслу приведенных выше положений статей 1, 12, 150, 152 ГК РФ, законный и подлежащий судебной защите интерес заявителя не может заключаться в удалении всех негативных отзывов, на что обоснованно указало ООО "Яндекс" в возражениях на заявление общества в суде первой инстанции; при этом апелляционный суд исходит из того, что негативный отзыв (даже при условии использования достаточно резких выражений) сам по себе не может быть признан оскорбительным исключительно лишь в силу субъективной реакции на него со стороны лица, в отношении которого оставлен этот отзыв."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 152 "Защита чести, достоинства и деловой репутации" ГК РФ"По смыслу приведенных выше положений статей 1, 12, 150, 152 ГК РФ, законный и подлежащий судебной защите интерес заявителя не может заключаться в удалении всех негативных отзывов, на что обоснованно указало ООО "Яндекс" в возражениях на заявление общества в суде первой инстанции; при этом апелляционный суд исходит из того, что негативный отзыв (даже при условии использования достаточно резких выражений) сам по себе не может быть признан оскорбительным исключительно лишь в силу субъективной реакции на него со стороны лица, в отношении которого оставлен этот отзыв."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Негативный отзыв в Интернете как основание для привлечения к ответственности. Что говорят суды?
(Аржанникова Н.)
("Жилищное право", 2024, N 8)При таких обстоятельствах, изучив и исследовав материалы гражданского дела и оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что доводы истца находят свое подтверждение, а ответчиком остались неоспоренными. В результате исковые требования компании об обязании ответчика удалить с сайта негативный отзыв были удовлетворены (решение Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 24.05.2022 по делу N 2-286/2022).
(Аржанникова Н.)
("Жилищное право", 2024, N 8)При таких обстоятельствах, изучив и исследовав материалы гражданского дела и оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что доводы истца находят свое подтверждение, а ответчиком остались неоспоренными. В результате исковые требования компании об обязании ответчика удалить с сайта негативный отзыв были удовлетворены (решение Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 24.05.2022 по делу N 2-286/2022).
Статья: Регулирование деятельности электронных платформ по Закону КНР "Об электронной коммерции"
(Алексеенко А.П.)
("Юрист", 2020, N 7)В ст. 39 анализируемого Закона КНР названная выше идея реализована. В частности, закреплено, что оператор платформы электронной коммерции должен создать систему оценки лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность при помощи платформы, опубликовать правила оценки таких лиц и предоставить потребителям возможность комментировать проданные товары или услуги, предоставляемые через платформу. Оператор платформы электронной коммерции не может удалять никакие комментарии, сделанные потребителем в отношении товаров или услуг, проданных или предоставленных на ее платформе. Цель этой нормы состоит в том, чтобы платформа не могла удалять плохие отзывы по своему усмотрению, и тем самым защищает право потребителей знать и выбирать. Как верно отмечают исследователи, такой строгий запрет ведет к тому, что участники платформы не смогут потребовать удалить неправдивые негативные отзывы <17>. Однако это не означает, что они лишены защиты, ведь когда речь идет, например, об акте недобросовестной конкуренции, участники платформы могут использовать меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.
(Алексеенко А.П.)
("Юрист", 2020, N 7)В ст. 39 анализируемого Закона КНР названная выше идея реализована. В частности, закреплено, что оператор платформы электронной коммерции должен создать систему оценки лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность при помощи платформы, опубликовать правила оценки таких лиц и предоставить потребителям возможность комментировать проданные товары или услуги, предоставляемые через платформу. Оператор платформы электронной коммерции не может удалять никакие комментарии, сделанные потребителем в отношении товаров или услуг, проданных или предоставленных на ее платформе. Цель этой нормы состоит в том, чтобы платформа не могла удалять плохие отзывы по своему усмотрению, и тем самым защищает право потребителей знать и выбирать. Как верно отмечают исследователи, такой строгий запрет ведет к тому, что участники платформы не смогут потребовать удалить неправдивые негативные отзывы <17>. Однако это не означает, что они лишены защиты, ведь когда речь идет, например, об акте недобросовестной конкуренции, участники платформы могут использовать меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.