Как выставить пени по 44 ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Как выставить пени по 44 ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.06.2021 N 303-ЭС21-7957 по делу N А24-1764/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления органа финансового контроля.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, так как нарушения при формировании цены контракта подтверждены; требование о необходимости применения казенным предприятием к поставщику меры ответственности в виде штрафа необоснованно ввиду применения пени за просрочку исполнения обязательств.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В связи с несвоевременным выполнением поставщиком обязательств по договору предприятием в адрес общества было выставлено требование от 10.04.2020 об уплате пени. Факт уплаты обществом пени подтверждается платежным поручением от 08.05.2020.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления органа финансового контроля.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, так как нарушения при формировании цены контракта подтверждены; требование о необходимости применения казенным предприятием к поставщику меры ответственности в виде штрафа необоснованно ввиду применения пени за просрочку исполнения обязательств.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В связи с несвоевременным выполнением поставщиком обязательств по договору предприятием в адрес общества было выставлено требование от 10.04.2020 об уплате пени. Факт уплаты обществом пени подтверждается платежным поручением от 08.05.2020.
Определение Верховного Суда РФ от 20.05.2020 N 303-ЭС20-7360 по делу N А73-14259/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании с учреждения, а при недостаточности денежных средств - с РФ в лице ФСИН России долга и пени за просрочку платежей по государственному контракту.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как поставка тепловой энергии и наличие долга доказаны; взыскание пени в соответствии со ст. 330 ГК РФ и ч. 9.1 ст. 15 Федерального закона "О теплоснабжении" правомерно; оснований для снижения размера пени не установлено; одновременное предъявление требований к основному и субсидиарному должникам не противоречит пункту 1 ст. 399 ГК РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Заказчик выставленные счета не оплатил, претензию с требованием оплаты долга и пени не удовлетворил, что послужило основанием для обращения общества с настоящим иском в арбитражный суд.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании с учреждения, а при недостаточности денежных средств - с РФ в лице ФСИН России долга и пени за просрочку платежей по государственному контракту.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как поставка тепловой энергии и наличие долга доказаны; взыскание пени в соответствии со ст. 330 ГК РФ и ч. 9.1 ст. 15 Федерального закона "О теплоснабжении" правомерно; оснований для снижения размера пени не установлено; одновременное предъявление требований к основному и субсидиарному должникам не противоречит пункту 1 ст. 399 ГК РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Заказчик выставленные счета не оплатил, претензию с требованием оплаты долга и пени не удовлетворил, что послужило основанием для обращения общества с настоящим иском в арбитражный суд.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Формула расчета пеней выглядит следующим образом (ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2024)Формула расчета пеней выглядит следующим образом (ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):
Статья: Проблемы взыскания штрафных санкций
(Зданкевич А.М.)
("Цивилист", 2023, N 2)Так, Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ <12> заказчикам предоставлено право включения в контракты условия об удержании суммы не исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, из суммы, подлежащей уплате поставщику (подрядчику, исполнителю). Но, несмотря на отсутствие ранее вышеуказанной нормы в законодательных актах, регулирующих закупки, заказчиками такое условие в контрактах применялось и ранее.
(Зданкевич А.М.)
("Цивилист", 2023, N 2)Так, Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ <12> заказчикам предоставлено право включения в контракты условия об удержании суммы не исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, из суммы, подлежащей уплате поставщику (подрядчику, исполнителю). Но, несмотря на отсутствие ранее вышеуказанной нормы в законодательных актах, регулирующих закупки, заказчиками такое условие в контрактах применялось и ранее.
Нормативные акты
Решение Приморского УФАС России от 19.03.2024 N 025/06/49-273/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Закона о контрактной системе, так как неправомерно признал участника уклонившимся от заключения контракта.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Из буквального толкования положений части 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ следует, что наличие неустоек (штрафов, пеней) выставленных участнику (исполнителю по контракту) исключает возможность предоставления таких контрактов в качестве добросовестности во исполнения части 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Закона о контрактной системе, так как неправомерно признал участника уклонившимся от заключения контракта.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Из буквального толкования положений части 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ следует, что наличие неустоек (штрафов, пеней) выставленных участнику (исполнителю по контракту) исключает возможность предоставления таких контрактов в качестве добросовестности во исполнения части 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
Решение Приморского УФАС России от 15.03.2024 N 25-71/04-2024
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Из буквального толкования положений части 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ следует, что наличие неустоек (штрафов, пеней) выставленных участнику (исполнителю по контракту) исключает возможность предоставления таких контрактов в качестве добросовестности во исполнения части 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Из буквального толкования положений части 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ следует, что наличие неустоек (штрафов, пеней) выставленных участнику (исполнителю по контракту) исключает возможность предоставления таких контрактов в качестве добросовестности во исполнения части 3 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.