Какая часть населения подлежит защите от чрезвычайных ситуаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Какая часть населения подлежит защите от чрезвычайных ситуаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 11 "Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"В данном документе, в числе прочего, разъяснено, что из анализа норм подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10, подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, пунктов "а", "у", "ф" части 1 статьи 11, статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее - Правила), в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (вопрос 17 вышеназванного Обзора)."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4.1 "Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера""В данном документе, в числе прочего, разъяснено, что из анализа норм подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10, подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, пунктов "а", "у", "ф" части 1 статьи 11, статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее - Правила), в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (вопрос 17 вышеназванного Обзора)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы определения субъектов административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях, структурированных в КоАП РФ и Кодексе города Москвы об административных правонарушениях в период пандемии коронавируса
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2020, N 12)По мнению Верховного Суда РФ, в развитие указанных положений законодательства Российской Федерации, устанавливающих общеобязательные правила на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. К их числу высшая судебная инстанция отнесла, в частности, Указ Мэра Москвы N 12-УМ, Постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 N 108-ПГ и т.д. "Так, - отметил Верховный Суд РФ, - по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, например, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. N 42-УМ)". К числу названных Верховным Судом РФ мер в Указе N 12-УМ были отнесены запреты на посещение общегородских территорий, оставление мест проживания (за исключением экстренных случаев), соблюдение социальной дистанции не менее 1,5 метров.
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2020, N 12)По мнению Верховного Суда РФ, в развитие указанных положений законодательства Российской Федерации, устанавливающих общеобязательные правила на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. К их числу высшая судебная инстанция отнесла, в частности, Указ Мэра Москвы N 12-УМ, Постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 N 108-ПГ и т.д. "Так, - отметил Верховный Суд РФ, - по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, например, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. N 42-УМ)". К числу названных Верховным Судом РФ мер в Указе N 12-УМ были отнесены запреты на посещение общегородских территорий, оставление мест проживания (за исключением экстренных случаев), соблюдение социальной дистанции не менее 1,5 метров.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.05.2004 N 10-П
"По делу о проверке конституционности части второй статьи 16 Закона Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в связи с запросом Администрации Псковской области"1. Псковский областной суд решением от 22 января 2002 года удовлетворил заявление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации о признании противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению части второй статьи 16 Закона Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", согласно которой начальники органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти. Псковский областной суд также признал противоречащим федеральному законодательству, недействительным и не порождающим правовых последствий со дня издания пункт 8 Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области (утверждено Постановлением Администрации Псковской области от 28 августа 2000 года), устанавливающий, что начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области является по должности заместителем главы Администрации Псковской области, назначается на эту должность и освобождается от этой должности распоряжением главы Администрации Псковской области по согласованию с Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определением от 4 апреля 2002 года оставила кассационную жалобу Администрации Псковской области без удовлетворения, а решение Псковского областного суда - без изменения.
"По делу о проверке конституционности части второй статьи 16 Закона Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в связи с запросом Администрации Псковской области"1. Псковский областной суд решением от 22 января 2002 года удовлетворил заявление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации о признании противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению части второй статьи 16 Закона Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", согласно которой начальники органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти. Псковский областной суд также признал противоречащим федеральному законодательству, недействительным и не порождающим правовых последствий со дня издания пункт 8 Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области (утверждено Постановлением Администрации Псковской области от 28 августа 2000 года), устанавливающий, что начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области является по должности заместителем главы Администрации Псковской области, назначается на эту должность и освобождается от этой должности распоряжением главы Администрации Псковской области по согласованию с Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определением от 4 апреля 2002 года оставила кассационную жалобу Администрации Псковской области без удовлетворения, а решение Псковского областного суда - без изменения.
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").