Какие мероприятия проводятся в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Какие мероприятия проводятся в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам выездной налоговой проверки налоговый орган пришел к выводу о создании налогоплательщиком формального документооборота с контрагентом и необоснованном принятии к вычету НДС, что нашло отражение в акте проверки. После получения акта общество подало уточненную налоговую декларацию, в которой исключило операции с этим контрагентом и отразило операции с другим обществом, по которым ранее не заявляло вычетов. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган не производил доначисление налога, пени, штрафа. Налогоплательщик оспорил вынесенное по результатам выездной налоговой проверки решение. Суд указал, что в соответствии с положениями ст. ст. 89, 101 НК РФ налоговый орган вправе, но не обязан учитывать факты подачи уточненных налоговых деклараций налогоплательщиками после составления акта выездной налоговой проверки. При этом за инспекцией сохраняется право проведения дальнейших контрольных мероприятий в отношении полученных данных из уточненных деклараций в рамках проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, камеральной налоговой проверки либо проведения повторной выездной налоговой проверки. Выбор формы контрольных мероприятий остается на усмотрение налогового органа. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган указал, что уточненная декларация будет проверена в рамках камеральной проверки. Исключая налоговые вычеты по одному из контрагентов при подаче уточненной налоговой декларации, налогоплательщик тем самым фактически признал правомерность выводов налогового органа о нереальности его операций с данным контрагентом. Суд отказал в признании недействительным решения, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки, поскольку налогоплательщик не представил доказательств, подтверждающих наличие реального нарушения его прав и законных интересов в результате принятия решения, которым на него не возложены какие-либо обязанности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам выездной налоговой проверки налоговый орган пришел к выводу о создании налогоплательщиком формального документооборота с контрагентом и необоснованном принятии к вычету НДС, что нашло отражение в акте проверки. После получения акта общество подало уточненную налоговую декларацию, в которой исключило операции с этим контрагентом и отразило операции с другим обществом, по которым ранее не заявляло вычетов. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган не производил доначисление налога, пени, штрафа. Налогоплательщик оспорил вынесенное по результатам выездной налоговой проверки решение. Суд указал, что в соответствии с положениями ст. ст. 89, 101 НК РФ налоговый орган вправе, но не обязан учитывать факты подачи уточненных налоговых деклараций налогоплательщиками после составления акта выездной налоговой проверки. При этом за инспекцией сохраняется право проведения дальнейших контрольных мероприятий в отношении полученных данных из уточненных деклараций в рамках проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, камеральной налоговой проверки либо проведения повторной выездной налоговой проверки. Выбор формы контрольных мероприятий остается на усмотрение налогового органа. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган указал, что уточненная декларация будет проверена в рамках камеральной проверки. Исключая налоговые вычеты по одному из контрагентов при подаче уточненной налоговой декларации, налогоплательщик тем самым фактически признал правомерность выводов налогового органа о нереальности его операций с данным контрагентом. Суд отказал в признании недействительным решения, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки, поскольку налогоплательщик не представил доказательств, подтверждающих наличие реального нарушения его прав и законных интересов в результате принятия решения, которым на него не возложены какие-либо обязанности.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 129.1 "Неправомерное несообщение сведений налоговому органу" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекцией вне рамок налоговых проверок в порядке п. 2 ст. 93.1 НК РФ было направлено в адрес налогоплательщика требование о представлении документов (информации) по взаимоотношениям с контрагентами. В ответ на требование общество направило в адрес инспекции письмо с отказом в представлении документов в связи с отсутствием в требовании сведений о какой-либо проверке, проводимой у контрагентов, а также отсутствием обоснованной необходимости в получении запрашиваемых документов. Общество было привлечено налоговым органом к ответственности по ст. 129.1 НК РФ. Суд признал правомерным привлечение к ответственности, указав, что из положений подп. 1 п. 1 ст. 31, п. 2 ст. 93 НК РФ следует, что налоговые органы вправе истребовать документы (информацию) у контрагентов налогоплательщиков и иных лиц как в рамках проведения налоговой проверки (выездной или камеральной), в том числе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, так и за рамками ее проведения. Отсутствие в требовании указания на проведение конкретного мероприятия налогового контроля не свидетельствует о недействительности требования, поскольку данный недостаток носит формальный характер и не пресекает полномочия налогового органа, которые прямо предусмотрены в п. 2 ст. 93.1 НК РФ. Из положений ст. 93.1 НК РФ не следует, что налогоплательщик вправе отказать в представлении документов, поскольку предъявленное требование представляется ему необоснованным. Закон не предоставил налогоплательщику полномочий для проверки оснований направления налоговым органом требования об истребовании документов (информации).
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекцией вне рамок налоговых проверок в порядке п. 2 ст. 93.1 НК РФ было направлено в адрес налогоплательщика требование о представлении документов (информации) по взаимоотношениям с контрагентами. В ответ на требование общество направило в адрес инспекции письмо с отказом в представлении документов в связи с отсутствием в требовании сведений о какой-либо проверке, проводимой у контрагентов, а также отсутствием обоснованной необходимости в получении запрашиваемых документов. Общество было привлечено налоговым органом к ответственности по ст. 129.1 НК РФ. Суд признал правомерным привлечение к ответственности, указав, что из положений подп. 1 п. 1 ст. 31, п. 2 ст. 93 НК РФ следует, что налоговые органы вправе истребовать документы (информацию) у контрагентов налогоплательщиков и иных лиц как в рамках проведения налоговой проверки (выездной или камеральной), в том числе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, так и за рамками ее проведения. Отсутствие в требовании указания на проведение конкретного мероприятия налогового контроля не свидетельствует о недействительности требования, поскольку данный недостаток носит формальный характер и не пресекает полномочия налогового органа, которые прямо предусмотрены в п. 2 ст. 93.1 НК РФ. Из положений ст. 93.1 НК РФ не следует, что налогоплательщик вправе отказать в представлении документов, поскольку предъявленное требование представляется ему необоснованным. Закон не предоставил налогоплательщику полномочий для проверки оснований направления налоговым органом требования об истребовании документов (информации).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как представить документы по требованию налогового органа
(КонсультантПлюс, 2024)Инспекция вправе запросить документы за пределами срока выездной проверки, только если после ее окончания принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В рамках этих мероприятий инспекция также вправе истребовать документы (п. 6 ст. 101 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)Инспекция вправе запросить документы за пределами срока выездной проверки, только если после ее окончания принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В рамках этих мероприятий инспекция также вправе истребовать документы (п. 6 ст. 101 НК РФ).
Готовое решение: Как инспекция проводит дополнительные мероприятия налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2024)3. Какие дополнительные мероприятия налогового контроля может проводить инспекция
(КонсультантПлюс, 2024)3. Какие дополнительные мероприятия налогового контроля может проводить инспекция
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(утв. Минфином России)3. В целях исключения дальнейшего разночтения состава перечня дополнительных мероприятий налогового контроля, которые могут проводиться на этапе рассмотрения материалов налоговой проверки, будет уточнено, что к таким мероприятиям также относится выемка документов, которая осуществляется в настоящее время в рамках проводимых дополнительных мероприятий налогового контроля в виде истребования документов.
(утв. Минфином России)3. В целях исключения дальнейшего разночтения состава перечня дополнительных мероприятий налогового контроля, которые могут проводиться на этапе рассмотрения материалов налоговой проверки, будет уточнено, что к таким мероприятиям также относится выемка документов, которая осуществляется в настоящее время в рамках проводимых дополнительных мероприятий налогового контроля в виде истребования документов.
Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)<2> При назначении экспертизы при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в рамках рассмотрения материалов налоговой проверки дополнительно указывается пункт 6 статьи 101 Кодекса; при назначении экспертизы в рамках проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами дополнительно указывается пункт 1 статьи 105.17 Кодекса; при назначении экспертизы при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в рамках рассмотрения материалов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами дополнительно указывается пункт 1 статьи 105.17 и пункт 6 статьи 101 Кодекса; при назначении экспертизы при проведении налогового контроля в форме налогового мониторинга дополнительно указывается пункт 3 статьи 105.29 Кодекса.
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)<2> При назначении экспертизы при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в рамках рассмотрения материалов налоговой проверки дополнительно указывается пункт 6 статьи 101 Кодекса; при назначении экспертизы в рамках проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами дополнительно указывается пункт 1 статьи 105.17 Кодекса; при назначении экспертизы при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в рамках рассмотрения материалов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами дополнительно указывается пункт 1 статьи 105.17 и пункт 6 статьи 101 Кодекса; при назначении экспертизы при проведении налогового контроля в форме налогового мониторинга дополнительно указывается пункт 3 статьи 105.29 Кодекса.