Какие налоги входят в расчет налоговой нагрузки

Подборка наиболее важных документов по запросу Какие налоги входят в расчет налоговой нагрузки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2023 N 11АП-4105/2023, 11АП-4319/2023 по делу N А65-29125/2022
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: Требование удовлетворено в части.
На налоговом органе лежит бремя доказывания необоснованности расходов, учтенных налогоплательщиком при исчислении налога, в то время как на налогоплательщика возлагается обязанность подтверждения правомерности включения затрат в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход, и он должен располагать оформленными в установленном порядке документами, подтверждающими реальное осуществление хозяйственных операций.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реформирование НДС и налогообложение строительной отрасли
(Давлетшин Т.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 1)
Представляется, что НДФЛ и косвенные налоги - НДС и акцизы - не следует включать в расчет налоговой нагрузки, так как предприятие уплачивает НДФЛ из средств работников, а не из собственных денежных средств (налоговый агент), реальными плательщиками косвенных налогов (НДС и акцизы) являются конечные потребители, предприятия де-факто выполняют функцию налогового агента. Для полноты оценки финансово-хозяйственной деятельности организаций целесообразно включать НДФЛ и НДС в отчеты об уплаченных налогах справочно <7>:
Статья: Реформирование налоговой системы России: проблемы и решения
(Давлетшин Т.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 5; "Международный бухгалтерский учет", 2021, N 8)
При этом имеет место неопределенность в статистике налоговой нагрузки на предприятия и граждан из-за несовершенства понятийного аппарата. Значительна доля косвенных налогов, которые уплачивают конечные потребители, в основном физические лица, а вносят в бюджет предприятия, что вводит в заблуждение даже специалистов в области налогообложения. Представляется, что НДФЛ и косвенные налоги - НДС и акцизы не следует включать в расчет налоговой нагрузки предприятий, так как предприятие уплачивает НДФЛ из средств работников, а не из собственных денежных средств (налоговый агент), реальными плательщиками косвенных налогов (НДС и акцизов) являются конечные потребители. Для полноты оценки налоговой нагрузки целесообразно их включать в данные об уплаченных налогах справочно, что дало бы не только достоверную информацию об уплаченных НДС и НДФЛ, но и общую картину финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@
(ред. от 03.07.2024)
"Об утверждении Методики проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3"
4) налоговая нагрузка, рассчитанная для организаций, кроме микропредприятий, как соотношение суммы всех начисленных за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, налогов (включая налог на доход физических лиц) и выручки по данным последней представленной налоговой или бухгалтерской отчетности составляет не менее 75% от среднего значения указанной налоговой нагрузки, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом масштаба деятельности организации, вида экономической деятельности и системы налогообложения по данным ФНС России.
<Письмо> ФНС России от 31.05.2023 N БВ-4-7/6781
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>
Установление указанных особенностей налогообложения, начиная с 01.01.2014, имело своей целью переход к более справедливому распределению налоговой нагрузки за счет использования кадастровой стоимости при расчете налоговой базы, увеличение уровня налоговой нагрузки на объекты коммерческой недвижимости, в том числе офисно-делового и торгового назначения, при условии введения региональных льгот для объектов промышленного производства. Устанавливая телеологический смысл соответствующего регулирования, Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что законодатель исходил из следующего: в подобных зданиях, включаемых в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, как правило, осуществляют хозяйственную деятельность или деятельность по сдаче помещений в аренду именно организации-собственники (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2020 N 2596-О).