Какие сведения может запрашивать конкурсный управляющий у налогового органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Какие сведения может запрашивать конкурсный управляющий у налогового органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с обменом документами и информацией с налоговыми органами: Заявитель (налогоплательщик, арбитражный управляющий и т.д.) оспаривает непредставление Налоговым органом в срок запрашиваемой информации (документов)
(КонсультантПлюс, 2024)информация, составляющая налоговую тайну (в т.ч. о банковских счетах), не предоставлена конкурсному управляющему, но она не входит в перечень сведений, которые он может запрашивать
(КонсультантПлюс, 2024)информация, составляющая налоговую тайну (в т.ч. о банковских счетах), не предоставлена конкурсному управляющему, но она не входит в перечень сведений, которые он может запрашивать
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Расширенная выписка из ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2024)...суд... сделал справедливое заключение о том, что конкурсный управляющий имеет право делать запросы в налоговые органы и получать у них полные выписки из ЕГРЮЛ в отношении юридических лиц, в которых должны содержаться в том числе сведения, предусмотренные абзацем 2 пункта 1 статьи 6 Закона N 129-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2024)...суд... сделал справедливое заключение о том, что конкурсный управляющий имеет право делать запросы в налоговые органы и получать у них полные выписки из ЕГРЮЛ в отношении юридических лиц, в которых должны содержаться в том числе сведения, предусмотренные абзацем 2 пункта 1 статьи 6 Закона N 129-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предоставлении налоговым органом сведений конкурсному управляющему.
(Письмо ФНС России от 03.11.2021 N АБ-4-20/15547@)Принимая во внимание абзац 6 пункта 3 статьи 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ, конкурсный управляющий вправе обратиться в судебные органы Российской Федерации в части истребования интересующих его сведений у налогового органа.
(Письмо ФНС России от 03.11.2021 N АБ-4-20/15547@)Принимая во внимание абзац 6 пункта 3 статьи 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ, конкурсный управляющий вправе обратиться в судебные органы Российской Федерации в части истребования интересующих его сведений у налогового органа.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2020 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 4)Учитывая, что истребуемые сведения являются налоговой тайной и персональными данными физических лиц, а также тот факт, что в отношении запроса сведений о должнике ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не предоставляет конкурсному управляющему дополнительных полномочий, суд указал, что положения Закона о банкротстве не обязывают налоговый орган представить запрошенные документы и сведения, в связи с чем отказ является правомерным (Постановление АС СЗО от 10.08.2020 N Ф07-8215/2020 по делу N А56-137254/2019).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 4)Учитывая, что истребуемые сведения являются налоговой тайной и персональными данными физических лиц, а также тот факт, что в отношении запроса сведений о должнике ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не предоставляет конкурсному управляющему дополнительных полномочий, суд указал, что положения Закона о банкротстве не обязывают налоговый орган представить запрошенные документы и сведения, в связи с чем отказ является правомерным (Постановление АС СЗО от 10.08.2020 N Ф07-8215/2020 по делу N А56-137254/2019).
Нормативные акты
Приказ ФСС РФ от 28.01.2020 N 20
"Об утверждении Регламента взаимодействия Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальных органов при осуществлении функции по выплате капитализированных повременных платежей по требованиям граждан, перед которыми должник (кредитная организация) несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, за счет средств федерального бюджета в случае перехода обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по выплате капитализированных повременных платежей к Российской Федерации"3.5. Оператор, при возникновении обоснованных сомнений в Расчете суммы капитализированных повременных платежей (подписан не конкурсным управляющим, сумма расходится с суммой, указанной в определении арбитражного суда о включении в первую очередь реестра требований кредиторов капитализированных повременных платежей и др.) запрашивает в Инспекции федеральной налоговой службы, принимавшей участие в деле о банкротстве в качестве представителя Российской Федерации, Расчет суммы капитализированных повременных платежей, право требования которых к должнику на основании определения арбитражного суда перешло от гражданина (заявителя) к Российской Федерации, который проверен и утвержден арбитражным судом, рассматривавшим дело о банкротстве.
"Об утверждении Регламента взаимодействия Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальных органов при осуществлении функции по выплате капитализированных повременных платежей по требованиям граждан, перед которыми должник (кредитная организация) несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, за счет средств федерального бюджета в случае перехода обязательств должника (кредитной организации) перед гражданином по выплате капитализированных повременных платежей к Российской Федерации"3.5. Оператор, при возникновении обоснованных сомнений в Расчете суммы капитализированных повременных платежей (подписан не конкурсным управляющим, сумма расходится с суммой, указанной в определении арбитражного суда о включении в первую очередь реестра требований кредиторов капитализированных повременных платежей и др.) запрашивает в Инспекции федеральной налоговой службы, принимавшей участие в деле о банкротстве в качестве представителя Российской Федерации, Расчет суммы капитализированных повременных платежей, право требования которых к должнику на основании определения арбитражного суда перешло от гражданина (заявителя) к Российской Федерации, который проверен и утвержден арбитражным судом, рассматривавшим дело о банкротстве.