Какой стаж необходим для выхода на пенсию госслужащему
Подборка наиболее важных документов по запросу Какой стаж необходим для выхода на пенсию госслужащему (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19.10.2023 по делу N 88-31217/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании выходного пособия; 2) Об изменении формулировки увольнения; 3) обязании направить документы для начисления пенсии по инвалидности.
Обстоятельства: Истица указала, что в связи с незаконным отказом в установлении ей инвалидности она лишилась возможности уволиться с государственной службы в связи с выходом на пенсию по выслуге лет, не получила выплату единовременного пособия за полные годы стажа гражданской службы при увольнении в связи с выходом на пенсию.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Судом также отмечено, что последующее установление Л. инвалидности 3 группы не свидетельствует о незаконности приказа N 117 л/с от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении истца, поскольку на момент издания приказа у работодателя не имелось оснований для увольнения последней по инициативе гражданского служащего в связи с выходом на пенсию. В связи с чем, отсутствуют основания для возложения обязанности на Минприроды Ростовской области рассчитать и выплатить истцу единовременное пособие за полные годы стажа гражданской службы при увольнении гражданского служащего, достигшего пенсионного возраста, предусмотренного ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку на момент увольнения к лицам, имеющим право на получение дополнительных гарантий гражданскому служащему в виде выплаты единовременного пособия за полные годы стажа гражданской службы при расторжении служебного контракта по инициативе государственного служащего, в связи с выходом на пенсию, Л. не относилась.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании выходного пособия; 2) Об изменении формулировки увольнения; 3) обязании направить документы для начисления пенсии по инвалидности.
Обстоятельства: Истица указала, что в связи с незаконным отказом в установлении ей инвалидности она лишилась возможности уволиться с государственной службы в связи с выходом на пенсию по выслуге лет, не получила выплату единовременного пособия за полные годы стажа гражданской службы при увольнении в связи с выходом на пенсию.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Судом также отмечено, что последующее установление Л. инвалидности 3 группы не свидетельствует о незаконности приказа N 117 л/с от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении истца, поскольку на момент издания приказа у работодателя не имелось оснований для увольнения последней по инициативе гражданского служащего в связи с выходом на пенсию. В связи с чем, отсутствуют основания для возложения обязанности на Минприроды Ростовской области рассчитать и выплатить истцу единовременное пособие за полные годы стажа гражданской службы при увольнении гражданского служащего, достигшего пенсионного возраста, предусмотренного ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку на момент увольнения к лицам, имеющим право на получение дополнительных гарантий гражданскому служащему в виде выплаты единовременного пособия за полные годы стажа гражданской службы при расторжении служебного контракта по инициативе государственного служащего, в связи с выходом на пенсию, Л. не относилась.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридическая природа и значение мотивационной функции права социального обеспечения
(Маматказин И.Р.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 1)Наряду с общими чертами мотивации государственная и страховая пенсионные системы имеют и отличия в формировании мотивов, которые тесно связаны с различиями в возникновении пенсионных прав. Расчет государственных пенсий не представляет больших сложностей: их размер определяется от суммы дохода в процентах и зависит от величины стажа государственной службы. Соответственно, в интересах государственных служащих необходимо сформировать как можно больший размер стажа и выйти на пенсию с более высоким доходом.
(Маматказин И.Р.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 1)Наряду с общими чертами мотивации государственная и страховая пенсионные системы имеют и отличия в формировании мотивов, которые тесно связаны с различиями в возникновении пенсионных прав. Расчет государственных пенсий не представляет больших сложностей: их размер определяется от суммы дохода в процентах и зависит от величины стажа государственной службы. Соответственно, в интересах государственных служащих необходимо сформировать как можно больший размер стажа и выйти на пенсию с более высоким доходом.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Он дает право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации;
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Он дает право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации;
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"9. В стаж гражданской службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую службу в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"9. В стаж гражданской службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую службу в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ
(ред. от 29.05.2024)
"О страховых пенсиях"1.1. Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.
(ред. от 29.05.2024)
"О страховых пенсиях"1.1. Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.