Каменный уголь является опасным грузом
Подборка наиболее важных документов по запросу Каменный уголь является опасным грузом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного Суда РФ от 27.02.2014 N АКПИ14-75
Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим приложения 1 к Правилам перевозок грузов, утвержденным Приказом Министерства речного флота РСФСР от 14 августа 1978 г. N 114.ООО "Торговый порт "Покровка", осуществляющее погрузо-разгрузочные операции с железнодорожного на водный транспорт на реке Нижний Амур, обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующим приложение 1 в части отнесения каменного угля к опасным грузам. В заявлении указано, что оспариваемое положение противоречит Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ) от 26 мая 2000 г., поскольку каменный уголь отсутствует в перечне опасных грузов, приведенном в прилагаемых Правилах к ВОПОГ, а также пунктам 392 - 399 технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623, устанавливающим, что классификация опасных грузов должна осуществляться по классификации ВОПОГ. Приложение 1 в оспариваемой части вводит в заблуждение субъектов предпринимательской деятельности, создает неясные, непрозрачные правоотношения, способствует необоснованному расширению полномочий органов надзора в сфере транспорта, допускает возможность избирательного применения судами при рассмотрении дел об административных правонарушениях норм права о признании того или иного вещества в качестве опасного груза и квалификации действий субъекта предпринимательской деятельности как правонарушения. В подтверждение этого общество ссылается на то, что вступившим в законную силу Постановлением мирового судьи Николаевского судебного участка ЕАО от 7 декабря 2012 г. оно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за погрузку каменного угля на судно без лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами.
Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим приложения 1 к Правилам перевозок грузов, утвержденным Приказом Министерства речного флота РСФСР от 14 августа 1978 г. N 114.ООО "Торговый порт "Покровка", осуществляющее погрузо-разгрузочные операции с железнодорожного на водный транспорт на реке Нижний Амур, обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующим приложение 1 в части отнесения каменного угля к опасным грузам. В заявлении указано, что оспариваемое положение противоречит Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ) от 26 мая 2000 г., поскольку каменный уголь отсутствует в перечне опасных грузов, приведенном в прилагаемых Правилах к ВОПОГ, а также пунктам 392 - 399 технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623, устанавливающим, что классификация опасных грузов должна осуществляться по классификации ВОПОГ. Приложение 1 в оспариваемой части вводит в заблуждение субъектов предпринимательской деятельности, создает неясные, непрозрачные правоотношения, способствует необоснованному расширению полномочий органов надзора в сфере транспорта, допускает возможность избирательного применения судами при рассмотрении дел об административных правонарушениях норм права о признании того или иного вещества в качестве опасного груза и квалификации действий субъекта предпринимательской деятельности как правонарушения. В подтверждение этого общество ссылается на то, что вступившим в законную силу Постановлением мирового судьи Николаевского судебного участка ЕАО от 7 декабря 2012 г. оно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за погрузку каменного угля на судно без лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами.
Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17.07.2014 N АПЛ14-266
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2014, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим приложения 1 к Правилам перевозок грузов, утвержденным Приказом Министерства речного флота РСФСР от 14.08.1978 N 114.ООО "Торговый порт "Покровка", осуществляющее погрузочно-разгрузочные операции с железнодорожного на водный транспорт на реке Нижний Амур, обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующим Приложение 1 в части отнесения каменного угля к опасным грузам. В заявлении указано, что оспариваемое положение противоречит Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ) от 26 мая 2000 г., поскольку каменный уголь отсутствует в Перечне опасных грузов, приведенном в прилагаемых Правилах к ВОПОГ, а также пунктах 392 - 399 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623, устанавливающих осуществление классификации опасных грузов по классификации ВОПОГ. В обоснование заявленного требования общество также ссылается на то, что Приложение 1 в оспариваемой части вводит в заблуждение субъектов предпринимательской деятельности, создает неясные, непрозрачные правоотношения, способствует необоснованному расширению полномочий органов надзора в сфере транспорта, допускает возможность избирательного применения судами при рассмотрении дел об административных правонарушениях норм права о признании того или иного вещества в качестве опасного груза и квалификации действий субъекта предпринимательской деятельности как правонарушения. В подтверждение этого заявитель ссылается на то, что вступившим в законную силу постановлением мирового судьи Николаевского судебного участка ЕАО от 7 декабря 2012 г. общество привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за погрузку каменного угля на судно без лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2014, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим приложения 1 к Правилам перевозок грузов, утвержденным Приказом Министерства речного флота РСФСР от 14.08.1978 N 114.ООО "Торговый порт "Покровка", осуществляющее погрузочно-разгрузочные операции с железнодорожного на водный транспорт на реке Нижний Амур, обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующим Приложение 1 в части отнесения каменного угля к опасным грузам. В заявлении указано, что оспариваемое положение противоречит Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ) от 26 мая 2000 г., поскольку каменный уголь отсутствует в Перечне опасных грузов, приведенном в прилагаемых Правилах к ВОПОГ, а также пунктах 392 - 399 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623, устанавливающих осуществление классификации опасных грузов по классификации ВОПОГ. В обоснование заявленного требования общество также ссылается на то, что Приложение 1 в оспариваемой части вводит в заблуждение субъектов предпринимательской деятельности, создает неясные, непрозрачные правоотношения, способствует необоснованному расширению полномочий органов надзора в сфере транспорта, допускает возможность избирательного применения судами при рассмотрении дел об административных правонарушениях норм права о признании того или иного вещества в качестве опасного груза и квалификации действий субъекта предпринимательской деятельности как правонарушения. В подтверждение этого заявитель ссылается на то, что вступившим в законную силу постановлением мирового судьи Николаевского судебного участка ЕАО от 7 декабря 2012 г. общество привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за погрузку каменного угля на судно без лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Является ли каменный уголь опасным грузом?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2023)"Официальный сайт Ространснадзора https://rostransnadzor.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Ространснадзора", 2023)"Официальный сайт Ространснадзора https://rostransnadzor.gov.ru", 2023
Вопрос: ...Портовая организация (порт) погрузила каменный уголь на баржу для транспортировки. Правомерно ли административный орган усмотрел в действиях порта признаки правонарушения по ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, выраженного в осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности в отношении опасных грузов на внутреннем водном транспорте без лицензии? Состоятельны ли доводы порта, что уголь не относится к опасным грузам, поскольку не обладает свойством самовозгораемости согласно декларациям грузоотправителя?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2014)Таким образом, считаем несостоятельным довод портовой организации со ссылкой на декларацию грузоотправителя о том, что перегружаемый ею каменный уголь не относится к категории опасных грузов, не обладает критерием самовозгораемости, поскольку такие декларации не могут иметь большее юридическое значение, нежели положения закона, определяющие соответствующее вещество как опасное.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2014)Таким образом, считаем несостоятельным довод портовой организации со ссылкой на декларацию грузоотправителя о том, что перегружаемый ею каменный уголь не относится к категории опасных грузов, не обладает критерием самовозгораемости, поскольку такие декларации не могут иметь большее юридическое значение, нежели положения закона, определяющие соответствующее вещество как опасное.
Нормативные акты
Приказ Минморфлота СССР от 03.05.1989 N 56
(ред. от 03.04.1991, с изм. от 01.01.2000)
<О введении в действие Правил морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ) РД 31.15.01-89>
(вместе с "РД 31.15.01-89. Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ)")Некоторые вещества интенсифицируют процесс самонагревания за счет тепла, выделяющегося при адсорбции ими водяного пара воздуха (каменный уголь).
(ред. от 03.04.1991, с изм. от 01.01.2000)
<О введении в действие Правил морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ) РД 31.15.01-89>
(вместе с "РД 31.15.01-89. Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ)")Некоторые вещества интенсифицируют процесс самонагревания за счет тепла, выделяющегося при адсорбции ими водяного пара воздуха (каменный уголь).