Камеральная проверка казначейство
Подборка наиболее важных документов по запросу Камеральная проверка казначейство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Выплаты при увольнении госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у казначейства полномочий на осуществление проверки соблюдения требований трудового законодательства... не принимаются судом апелляционной инстанции... предметом камеральной проверки казначейства являлась в том числе проверка принятия и исполнения бюджетных обязательств на основании гражданских и трудовых договоров и контрактов. Соответственно, не имеется оснований для выводов о том, что в отношении спорного нарушения казначейство вышло за пределы предмета камеральной проверки и предоставленных ему законом полномочий..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у казначейства полномочий на осуществление проверки соблюдения требований трудового законодательства... не принимаются судом апелляционной инстанции... предметом камеральной проверки казначейства являлась в том числе проверка принятия и исполнения бюджетных обязательств на основании гражданских и трудовых договоров и контрактов. Соответственно, не имеется оснований для выводов о том, что в отношении спорного нарушения казначейство вышло за пределы предмета камеральной проверки и предоставленных ему законом полномочий..."
Апелляционное постановление Московского городского суда по делу N 10-3447/2022
Приговор: По ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.Представление на исследование иного количества сувенирной продукции, нежели указанного в акте приеме-передачи, а именно в количестве тринадцати наименований, также не свидетельствует о недостоверности выводов проведенной по делу экспертизы, поскольку как следует из акта, составленного 19 января 2017 года по результатам камеральной проверки, проведенной комиссией ФКУ "ЦОКР", с целью установления фактов ненадлежащего исполнения государственного контракта от дата, выявлен ряд несоответствий технических характеристик материальных ценностей (товаров), при этом отмечено, что из всего количества представленной продукции по четырнадцати наименованиям, условиям технического задания соответствуют только пакеты ПВД с символикой Казначейства России (дата шт.).
Приговор: По ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.Представление на исследование иного количества сувенирной продукции, нежели указанного в акте приеме-передачи, а именно в количестве тринадцати наименований, также не свидетельствует о недостоверности выводов проведенной по делу экспертизы, поскольку как следует из акта, составленного 19 января 2017 года по результатам камеральной проверки, проведенной комиссией ФКУ "ЦОКР", с целью установления фактов ненадлежащего исполнения государственного контракта от дата, выявлен ряд несоответствий технических характеристик материальных ценностей (товаров), при этом отмечено, что из всего количества представленной продукции по четырнадцати наименованиям, условиям технического задания соответствуют только пакеты ПВД с символикой Казначейства России (дата шт.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особый порядок уплаты налогов: новые коррективы законодательства
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)- получения заявления о распоряжении путем возврата суммы денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС, представленного в соответствии со ст. 229 НК РФ одновременно с декларацией по НДФЛ, но не ранее дня вступления в силу решения налогового органа по результатам КНП на основе указанной налоговой декларации либо истечения 10 дней после дня окончания установленного ст. 88 НК РФ срока проведения КНП названной налоговой декларации. В случае если при проведении КНП в декларации не были выявлены нарушения, названное в абз. 1 п. 3 ст. 79 НК РФ поручение о возврате средств может быть направлено налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства раньше дня окончания установленного ст. 88 НК РФ срока проведения КНП данной налоговой декларации (добавленный Законом N 565-ФЗ абзац п. 3 ст. 79 НК РФ).
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)- получения заявления о распоряжении путем возврата суммы денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС, представленного в соответствии со ст. 229 НК РФ одновременно с декларацией по НДФЛ, но не ранее дня вступления в силу решения налогового органа по результатам КНП на основе указанной налоговой декларации либо истечения 10 дней после дня окончания установленного ст. 88 НК РФ срока проведения КНП названной налоговой декларации. В случае если при проведении КНП в декларации не были выявлены нарушения, названное в абз. 1 п. 3 ст. 79 НК РФ поручение о возврате средств может быть направлено налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства раньше дня окончания установленного ст. 88 НК РФ срока проведения КНП данной налоговой декларации (добавленный Законом N 565-ФЗ абзац п. 3 ст. 79 НК РФ).
Статья: Цифровой профиль как объект публичного цифрового финансового контроля
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2022, N 5)Рассмотрим, какие данные в настоящее время оцифрованы различными органами публичного финансового контроля. Налоговые органы имеют в своем распоряжении сведения о регистрации юридических и физических лиц, органах управления, видах деятельности, исполнении обязанности по уплате обязательных платежей в бюджет, результатах камеральных и выездных налоговых проверок, привлечении к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах и ряд иных сведений. Федеральное казначейство владеет информацией об объемах получаемых субъектами бюджетного процесса, юридическими лицами денежных средств из бюджета, целевом либо нецелевом использовании полученных средств, участии в государственных закупках и иных в рамках исполнения бюджета и осуществления внутреннего финансового контроля, что отражается в автоматизированной системе, внедренной органом внутреннего финансового контроля. Банк России аккумулирует информацию о специальных субъектах, регулирование, контроль и надзор за деятельностью которых на него возложены, например информацию о регистрации, лицензиях, нарушениях законодательства РФ, применении мер ответственности со стороны Банка России. Вся собранная в автоматизированных системах информация направлена на организацию управления, принятие на ее основе решений, а соответственно, осуществление контроля за деятельностью отдельных лиц, являющихся подконтрольными объектами, предупреждение финансовых отношений. Каждый орган формирует своего рода базу данных, досье на каждое лицо, которое является участником финансовых отношений, но при этом данные носят фрагментарный характер в силу ограниченности полномочиями соответствующего органа и обмен возможен исключительно в рамках межведомственного взаимодействия.
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2022, N 5)Рассмотрим, какие данные в настоящее время оцифрованы различными органами публичного финансового контроля. Налоговые органы имеют в своем распоряжении сведения о регистрации юридических и физических лиц, органах управления, видах деятельности, исполнении обязанности по уплате обязательных платежей в бюджет, результатах камеральных и выездных налоговых проверок, привлечении к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах и ряд иных сведений. Федеральное казначейство владеет информацией об объемах получаемых субъектами бюджетного процесса, юридическими лицами денежных средств из бюджета, целевом либо нецелевом использовании полученных средств, участии в государственных закупках и иных в рамках исполнения бюджета и осуществления внутреннего финансового контроля, что отражается в автоматизированной системе, внедренной органом внутреннего финансового контроля. Банк России аккумулирует информацию о специальных субъектах, регулирование, контроль и надзор за деятельностью которых на него возложены, например информацию о регистрации, лицензиях, нарушениях законодательства РФ, применении мер ответственности со стороны Банка России. Вся собранная в автоматизированных системах информация направлена на организацию управления, принятие на ее основе решений, а соответственно, осуществление контроля за деятельностью отдельных лиц, являющихся подконтрольными объектами, предупреждение финансовых отношений. Каждый орган формирует своего рода базу данных, досье на каждое лицо, которое является участником финансовых отношений, но при этом данные носят фрагментарный характер в силу ограниченности полномочиями соответствующего органа и обмен возможен исключительно в рамках межведомственного взаимодействия.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 29.11.2024, с изм. от 21.01.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)получение заявления о распоряжении путем возврата суммы денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета, представленного в соответствии со статьей 229 настоящего Кодекса одновременно с налоговой декларацией по налогу на доходы физических лиц, но не ранее дня вступления в силу решения налогового органа по результатам камеральной налоговой проверки на основе указанной налоговой декларации либо истечения 10 дней после дня окончания установленного статьей 88 настоящего Кодекса срока проведения камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации. В случае, если при проведении камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, указанное в абзаце первом настоящего пункта поручение о возврате суммы денежных средств может быть направлено налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства раньше дня окончания установленного статьей 88 настоящего Кодекса срока проведения камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации.
(ред. от 29.11.2024, с изм. от 21.01.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)получение заявления о распоряжении путем возврата суммы денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета, представленного в соответствии со статьей 229 настоящего Кодекса одновременно с налоговой декларацией по налогу на доходы физических лиц, но не ранее дня вступления в силу решения налогового органа по результатам камеральной налоговой проверки на основе указанной налоговой декларации либо истечения 10 дней после дня окончания установленного статьей 88 настоящего Кодекса срока проведения камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации. В случае, если при проведении камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, указанное в абзаце первом настоящего пункта поручение о возврате суммы денежных средств может быть направлено налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства раньше дня окончания установленного статьей 88 настоящего Кодекса срока проведения камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации.
Федеральный закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"8. Обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, проверяется налоговым органом при проведении в порядке и сроки, которые установлены статьей 88 настоящего Кодекса, камеральной налоговой проверки на основе представленной налогоплательщиком налоговой декларации, в которой заявлена сумма налога к возмещению.
(ред. от 27.11.2017)
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"8. Обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, проверяется налоговым органом при проведении в порядке и сроки, которые установлены статьей 88 настоящего Кодекса, камеральной налоговой проверки на основе представленной налогоплательщиком налоговой декларации, в которой заявлена сумма налога к возмещению.