Камеральная проверка крупнейших налогоплательщиков

Подборка наиболее важных документов по запросу Камеральная проверка крупнейших налогоплательщиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2024 N 09АП-26135/2024 по делу N А40-306027/2023
Категория спора: Налог на добычу полезных ископаемых.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным мотивированного мнения, составленного налоговым органом в рамках проведения налогового мониторинга в связи с установлением обстоятельств, свидетельствующих о занижении НДПИ.
Обстоятельства: Мотивированное мнение налогового органа не является ненормативным правовым актом, носит разъяснительный характер, отражает позицию налогового органа по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога. Общество представило уточненную налоговую декларацию, тем самым выразило свое согласие с мотивированным мнением, как это предусмотрено процедурой проведения налогового мониторинга.
Решение: Отказано.
При этом важным отличием налогового мониторинга от иных форм налогового контроля (выездных и камеральных налоговых проверок) является возможность его применения только на добровольной основе. Пока налогоплательщик не подаст в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика заявление о проведении налогового мониторинга и прилагаемые к нему документы, подтверждающие готовность для перехода к этому режиму, а налоговый орган не примет решения о проведении налогового мониторинга, такая форма контроля невозможна (статья 105.27 НК РФ).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: О предложениях по поддержке участников кормового рынка, касающихся НДС, фиксирования курса иностранной валюты для расчета "тонкой капитализации", наложения моратория на применение ст. 269 НК РФ.
(Письмо Минфина России от 27.05.2022 N 03-07-03/49859)
При этом реализация положений указанного Федерального закона предоставляет налогоплательщику право на применение заявительного порядка возмещения НДС без представления в налоговые органы банковской гарантии (договора поручительства) и вернуть НДС до окончания камеральной налоговой проверки (то есть в 11-дневный срок).
Статья: Обзор антикризисных мер налоговой поддержки компаний: итоги 2022 года
(Кабанова М.О.)
("Финансы", 2023, N 1)
Ранее заявительный порядок возмещения НДС был доступен только ограниченному кругу налогоплательщиков, входящих в число крупнейших. При этом возмещение НДС в общем порядке происходит только после окончания камеральной проверки и на практике занимает не менее 2 - 3 месяцев.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 09.07.2020 N 1642-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 1 статьи 188, пунктом 5 статьи 194 и пунктом 1 статьи 195 Налогового кодекса Российской Федерации"
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по результатам камеральных проверок деклараций по акцизу за апрель и июнь 2017 года вынесла решения от 26 января 2018 года N 4 и от 19 марта 2018 года N 6 о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговым органом было признано необоснованным применение цен на газ на дату его поставки, установлено занижение налоговой базы на 333 230 910 руб. и 2 538 124 руб. соответственно, доначислены суммы акциза к уплате в размере 49 984 637 руб. и 380 719 руб. соответственно, суммы пени и штрафа. При этом налоговый орган пришел к выводу о необходимости исчисления акциза исходя из предельных минимальных оптовых цен на газ на день оплаты в 2017 году (установлены приказом Федеральной службы по тарифам от 8 июня 2015 года N 218-э/3) и, кроме того, указал, что исчисление заявителем суммы акциза по ставке в размере 15 процентов вместо ставки в размере 30 процентов, указанной в счетах-фактурах 1997 - 1998 годов, и применение регулируемых цен на природный газ, действовавших на дату отгрузки (1997 - 2001 годы), свидетельствует об избирательном подходе налогоплательщика с целью выбора наиболее благоприятного варианта налогообложения.
Приказ ФНС России от 25.06.2021 N АБ-7-15/590@
"Об утверждении формы и формата представления уведомления о наступлении обстоятельств, влекущих изменение сведений, указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в электронной форме, порядка его заполнения и представления в налоговые органы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64413)
2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.