Камеральная проверка сзв-м
Подборка наиболее важных документов по запросу Камеральная проверка сзв-м (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 10.06.2024 N 32-АД24-7-К1 (УИД 64MS0117-01-2023-002976-46)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в ПФР.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт нарушения страхователем срока представления сведений о застрахованных лицах документально подтвержден; порядок привлечения страхователя к административной ответственности соблюден; постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.Основанием для привлечения директора ГАУК "СГАТД" Петренко В.В. к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужил установленный в ходе проведенной 21 апреля 2023 г. должностным лицом отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области камеральной проверки и зафиксированный в акте о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 21 апреля 2023 г. N 073S18230003492 факт непредставления в нарушение требований пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ в установленный законом срок (не позднее 15 декабря 2022 г.) сведений по форме СЗВ-М за отчетный период - ноябрь 2022 г. на 8 застрахованных лиц.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в ПФР.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт нарушения страхователем срока представления сведений о застрахованных лицах документально подтвержден; порядок привлечения страхователя к административной ответственности соблюден; постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.Основанием для привлечения директора ГАУК "СГАТД" Петренко В.В. к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужил установленный в ходе проведенной 21 апреля 2023 г. должностным лицом отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области камеральной проверки и зафиксированный в акте о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 21 апреля 2023 г. N 073S18230003492 факт непредставления в нарушение требований пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ в установленный законом срок (не позднее 15 декабря 2022 г.) сведений по форме СЗВ-М за отчетный период - ноябрь 2022 г. на 8 застрахованных лиц.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 46 "Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Пенсионный фонд РФ провел камеральную проверку на основе представленных обществом сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая). По итогам проверок Фонд вынес решение о привлечении общества к ответственности по ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде штрафа. В связи с неисполнением обществом требований об уплате штрафов в добровольном порядке Фонд обратился в суд с заявлением о взыскании штрафа и ходатайством о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления. Суд пришел к выводу о пропуске Фондом шестимесячного срока, установленного для взыскания штрафа в судебном порядке, и об отсутствии уважительных причин пропуска срока. Суд указал, что на правоотношения, связанные с взысканием финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, распространяются порядок и сроки, установленные законодательством РФ о налогах и сборах, если иное не закреплено законодательством об обязательном пенсионном страховании. В силу п. 3 ст. 46 НК РФ заявление о взыскании штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, пропущенный срок может быть восстановлен судом. В обоснование уважительных причин пропуска срока Фонд сослался на обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа по указанным требованиям, что, по его мнению, подтверждается реестром почтовых отправлений. Вместе с тем данное почтовое отправление в адрес суда не поступало, доказательства, подтверждающие получение заявления уполномоченным лицом суда, отсутствуют. По номеру почтового отправления невозможно установить факт его получения судом в отсутствие соответствующей накладной. Суд отметил, что субъективные обстоятельства, зависящие только от самого заявителя, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска установленного законом срока.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Пенсионный фонд РФ провел камеральную проверку на основе представленных обществом сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая). По итогам проверок Фонд вынес решение о привлечении общества к ответственности по ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде штрафа. В связи с неисполнением обществом требований об уплате штрафов в добровольном порядке Фонд обратился в суд с заявлением о взыскании штрафа и ходатайством о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления. Суд пришел к выводу о пропуске Фондом шестимесячного срока, установленного для взыскания штрафа в судебном порядке, и об отсутствии уважительных причин пропуска срока. Суд указал, что на правоотношения, связанные с взысканием финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, распространяются порядок и сроки, установленные законодательством РФ о налогах и сборах, если иное не закреплено законодательством об обязательном пенсионном страховании. В силу п. 3 ст. 46 НК РФ заявление о взыскании штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, пропущенный срок может быть восстановлен судом. В обоснование уважительных причин пропуска срока Фонд сослался на обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа по указанным требованиям, что, по его мнению, подтверждается реестром почтовых отправлений. Вместе с тем данное почтовое отправление в адрес суда не поступало, доказательства, подтверждающие получение заявления уполномоченным лицом суда, отсутствуют. По номеру почтового отправления невозможно установить факт его получения судом в отсутствие соответствующей накладной. Суд отметил, что субъективные обстоятельства, зависящие только от самого заявителя, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска установленного законом срока.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новый отчет по физлицам в ИФНС: как заполнить и оштрафуют ли за непредставление (комментарий к Приказу ФНС от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@)
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2023, N 2)Вместе с тем суммы выплат, отраженные плательщиками взносов в персонифицированных сведениях, будут учитываться налоговыми органами в контрольной и аналитической работе, в том числе при проведении камеральных проверок РСВ. Если, к примеру, сумма выплат, отраженная в РСВ, будет существенно меньше, чем в персонифицированных сведениях, инспектор будет вправе в ходе камеральной проверки РСВ направить плательщику требование о представлении пояснений по факту таких расхождений в отчетности <20>.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2023, N 2)Вместе с тем суммы выплат, отраженные плательщиками взносов в персонифицированных сведениях, будут учитываться налоговыми органами в контрольной и аналитической работе, в том числе при проведении камеральных проверок РСВ. Если, к примеру, сумма выплат, отраженная в РСВ, будет существенно меньше, чем в персонифицированных сведениях, инспектор будет вправе в ходе камеральной проверки РСВ направить плательщику требование о представлении пояснений по факту таких расхождений в отчетности <20>.
Статья: Как проверить РСВ: 4 важных показателя от ФНС
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 4)В рамках камеральной проверки расчета по страховым взносам (РСВ) налоговые органы применяют Контрольные соотношения. Форма РСВ сверяется с формами 4 - ФСС и СЗВ-М за аналогичный месяц. Уровень зарплаты работников сверяется с МРОТ по региону и по отрасли. Любое несоответствие Контрольным соотношениям сигнализирует о наличии ошибки или об искажениях, допущенных при заполнении расчета по страховым взносам. По любому несоответствию налоговики направляют в компанию требование о представлении пояснений либо необходимости внести исправления.
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 4)В рамках камеральной проверки расчета по страховым взносам (РСВ) налоговые органы применяют Контрольные соотношения. Форма РСВ сверяется с формами 4 - ФСС и СЗВ-М за аналогичный месяц. Уровень зарплаты работников сверяется с МРОТ по региону и по отрасли. Любое несоответствие Контрольным соотношениям сигнализирует о наличии ошибки или об искажениях, допущенных при заполнении расчета по страховым взносам. По любому несоответствию налоговики направляют в компанию требование о представлении пояснений либо необходимости внести исправления.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)По результатам камеральной проверки пенсионный фонд вынес решение о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) в виде финансовых санкций. По мнению пенсионного фонда, общество представило неполные первоначальные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2016 года в установленный срок.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)По результатам камеральной проверки пенсионный фонд вынес решение о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) в виде финансовых санкций. По мнению пенсионного фонда, общество представило неполные первоначальные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2016 года в установленный срок.
Статья: Основные изменения законодательства с 2017 года
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 1)Отчет по форме СЗВ-М представляется в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 1)Отчет по форме СЗВ-М представляется в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем
Статья: Страховые взносы передали ФНС: куда сдавать годовую отчетность
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2016, N 16)"Форму РСВ-1 ПФР за 2016 г. будут принимать территориальные отделения ПФР. Персонифицированные данные по всем работникам за 2016 г. также будут сданы в отделение ПФР в составе РСВ-1 ПФР (разд. 6). Если возникнет необходимость внести изменения в отчетность, то уточненные расчеты РСВ-1 ПФР за 2016 г. и за периоды до 2016 г. плательщик страховых взносов тоже должен будет представить в свое отделение ПФР. Камеральные проверки этих форм будут проводить территориальные отделения ПФР.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2016, N 16)"Форму РСВ-1 ПФР за 2016 г. будут принимать территориальные отделения ПФР. Персонифицированные данные по всем работникам за 2016 г. также будут сданы в отделение ПФР в составе РСВ-1 ПФР (разд. 6). Если возникнет необходимость внести изменения в отчетность, то уточненные расчеты РСВ-1 ПФР за 2016 г. и за периоды до 2016 г. плательщик страховых взносов тоже должен будет представить в свое отделение ПФР. Камеральные проверки этих форм будут проводить территориальные отделения ПФР.
Статья: Что будет со страховыми взносами в 2017 году (комментарий к проектам законов N N 1040802-6, 1040799-6, 1040775-6)
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2016, N 10)- во-первых, ежемесячная форма, где указывают сведения о застрахованных лицах, сейчас она знакома нам как форма СЗВ-М;
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2016, N 10)- во-первых, ежемесячная форма, где указывают сведения о застрахованных лицах, сейчас она знакома нам как форма СЗВ-М;
Вопрос: ...Наша организация заключила договор подряда с самозанятым. Чек от него не получили и не можем с ним связаться. Поэтому решено начислить взносы с выплаченной ему суммы. По сервису на сайте ФНС мы проверили, что он действительно был самозанятым. Как заполнить РСВ? Нужно ли включать это физлицо в СЗВ-М?
("Главная книга", 2019, N 12)Вместе с тем официальных писем ПФР с такой позицией пока нет и ФНС по этому вопросу тоже до сих пор не высказалась. И здесь есть определенный риск. Ведь возможно и такое, что самозанятый отправил в налоговую сведения о полученном от вас вознаграждении (и заплатит с него НПД), просто по какой-то причине не передал вам сформированный при этом чек. Тогда по этой сделке он является плательщиком НПД и не относится к числу застрахованных. При камеральной проверке РСВ инспекция может увидеть, что в числе застрахованных по ОПС показан человек, который таковым не является, и затребует у вас пояснения. А местный ПФР может расценить отражение такого подрядчика в СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ как подачу недостоверных сведений, за что предусмотрен штраф <5>.
("Главная книга", 2019, N 12)Вместе с тем официальных писем ПФР с такой позицией пока нет и ФНС по этому вопросу тоже до сих пор не высказалась. И здесь есть определенный риск. Ведь возможно и такое, что самозанятый отправил в налоговую сведения о полученном от вас вознаграждении (и заплатит с него НПД), просто по какой-то причине не передал вам сформированный при этом чек. Тогда по этой сделке он является плательщиком НПД и не относится к числу застрахованных. При камеральной проверке РСВ инспекция может увидеть, что в числе застрахованных по ОПС показан человек, который таковым не является, и затребует у вас пояснения. А местный ПФР может расценить отражение такого подрядчика в СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ как подачу недостоверных сведений, за что предусмотрен штраф <5>.
Вопрос: Как проводится проверка ПФР организации?
(Консультация эксперта, 2018)Таким образом, в рамках камеральной проверки могут быть проверены расчеты по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п, документы персонифицированной отчетности (в частности, форма СЗВ-М) и прочие документы. При проверке территориальные органы ПФР руководствуются Методическими рекомендациями по проверке расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР), представляемого в ПФР, утвержденными Распоряжением Правления ПФР от 31.07.2014 N 323р, Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н).
(Консультация эксперта, 2018)Таким образом, в рамках камеральной проверки могут быть проверены расчеты по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п, документы персонифицированной отчетности (в частности, форма СЗВ-М) и прочие документы. При проверке территориальные органы ПФР руководствуются Методическими рекомендациями по проверке расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР), представляемого в ПФР, утвержденными Распоряжением Правления ПФР от 31.07.2014 N 323р, Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н).
Статья: Форма СЗВ-М: ПФР против страхователей
(Зобова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 7)Из материалов дела следует, что страхователь представил в ПФР исходную форму СЗВ-М за февраль 2017 года в отношении 97 застрахованных лиц 23.03.2017, то есть с нарушением установленного срока.
(Зобова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 7)Из материалов дела следует, что страхователь представил в ПФР исходную форму СЗВ-М за февраль 2017 года в отношении 97 застрахованных лиц 23.03.2017, то есть с нарушением установленного срока.
Статья: Как "отбиться" от штрафов за форму СЗВ-М
(Петрухина Т.)
("Практическая бухгалтерия", 2016, N 11)Алгоритм проверки сведений по форме СЗВ-М такой же, как и расчета РСВ-1 ПФР. То есть общий срок "камералки" - 3 месяца с момента получения отчетности.
(Петрухина Т.)
("Практическая бухгалтерия", 2016, N 11)Алгоритм проверки сведений по форме СЗВ-М такой же, как и расчета РСВ-1 ПФР. То есть общий срок "камералки" - 3 месяца с момента получения отчетности.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Указанный подход следует и из Определения ВС РФ от 2 июля 2018 г. N 303-КГ18-99 (процитировано в Обзоре судебной практики ВС РФ N 4 (2018), утв. Президиумом ВС РФ 26 декабря 2018 г.), хотя оно и касалось законодательства о страховых взносах. По результатам камеральной проверки дополнительно представленных организацией сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете...", о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2016 года в отношении 6 застрахованных лиц, которые не были отражены в первоначальных сведениях за указанный период, пенсионный фонд пришел к выводу о неполном представлении обществом первоначальных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2016 года в установленный срок и применил штраф по ст. 17 указанного Федерального закона. По мнению Суда, самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, организация реализовала свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к организации финансовые санкции. Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Указанный подход следует и из Определения ВС РФ от 2 июля 2018 г. N 303-КГ18-99 (процитировано в Обзоре судебной практики ВС РФ N 4 (2018), утв. Президиумом ВС РФ 26 декабря 2018 г.), хотя оно и касалось законодательства о страховых взносах. По результатам камеральной проверки дополнительно представленных организацией сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете...", о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2016 года в отношении 6 застрахованных лиц, которые не были отражены в первоначальных сведениях за указанный период, пенсионный фонд пришел к выводу о неполном представлении обществом первоначальных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2016 года в установленный срок и применил штраф по ст. 17 указанного Федерального закона. По мнению Суда, самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, организация реализовала свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к организации финансовые санкции. Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Статья: Выездные проверки ПФР
(Гришина О.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2020, N 1)Кроме того, контроль осуществляется в отношении сведений о застрахованных лицах, представляемых по форме СЗВ-М (утвержденной Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 N 83п).
(Гришина О.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2020, N 1)Кроме того, контроль осуществляется в отношении сведений о застрахованных лицах, представляемых по форме СЗВ-М (утвержденной Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 N 83п).