Камеральная проверка сзв-м
Подборка наиболее важных документов по запросу Камеральная проверка сзв-м (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 46 "Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Пенсионный фонд РФ провел камеральную проверку на основе представленных обществом сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая). По итогам проверок Фонд вынес решение о привлечении общества к ответственности по ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде штрафа. В связи с неисполнением обществом требований об уплате штрафов в добровольном порядке Фонд обратился в суд с заявлением о взыскании штрафа и ходатайством о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления. Суд пришел к выводу о пропуске Фондом шестимесячного срока, установленного для взыскания штрафа в судебном порядке, и об отсутствии уважительных причин пропуска срока. Суд указал, что на правоотношения, связанные с взысканием финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, распространяются порядок и сроки, установленные законодательством РФ о налогах и сборах, если иное не закреплено законодательством об обязательном пенсионном страховании. В силу п. 3 ст. 46 НК РФ заявление о взыскании штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, пропущенный срок может быть восстановлен судом. В обоснование уважительных причин пропуска срока Фонд сослался на обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа по указанным требованиям, что, по его мнению, подтверждается реестром почтовых отправлений. Вместе с тем данное почтовое отправление в адрес суда не поступало, доказательства, подтверждающие получение заявления уполномоченным лицом суда, отсутствуют. По номеру почтового отправления невозможно установить факт его получения судом в отсутствие соответствующей накладной. Суд отметил, что субъективные обстоятельства, зависящие только от самого заявителя, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска установленного законом срока.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Пенсионный фонд РФ провел камеральную проверку на основе представленных обществом сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая). По итогам проверок Фонд вынес решение о привлечении общества к ответственности по ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде штрафа. В связи с неисполнением обществом требований об уплате штрафов в добровольном порядке Фонд обратился в суд с заявлением о взыскании штрафа и ходатайством о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления. Суд пришел к выводу о пропуске Фондом шестимесячного срока, установленного для взыскания штрафа в судебном порядке, и об отсутствии уважительных причин пропуска срока. Суд указал, что на правоотношения, связанные с взысканием финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, распространяются порядок и сроки, установленные законодательством РФ о налогах и сборах, если иное не закреплено законодательством об обязательном пенсионном страховании. В силу п. 3 ст. 46 НК РФ заявление о взыскании штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, пропущенный срок может быть восстановлен судом. В обоснование уважительных причин пропуска срока Фонд сослался на обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа по указанным требованиям, что, по его мнению, подтверждается реестром почтовых отправлений. Вместе с тем данное почтовое отправление в адрес суда не поступало, доказательства, подтверждающие получение заявления уполномоченным лицом суда, отсутствуют. По номеру почтового отправления невозможно установить факт его получения судом в отсутствие соответствующей накладной. Суд отметил, что субъективные обстоятельства, зависящие только от самого заявителя, не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска установленного законом срока.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как проверить РСВ: 4 важных показателя от ФНС
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 4)В рамках камеральной проверки расчета по страховым взносам (РСВ) налоговые органы применяют Контрольные соотношения. Форма РСВ сверяется с формами 4 - ФСС и СЗВ-М за аналогичный месяц. Уровень зарплаты работников сверяется с МРОТ по региону и по отрасли. Любое несоответствие Контрольным соотношениям сигнализирует о наличии ошибки или об искажениях, допущенных при заполнении расчета по страховым взносам. По любому несоответствию налоговики направляют в компанию требование о представлении пояснений либо необходимости внести исправления.
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 4)В рамках камеральной проверки расчета по страховым взносам (РСВ) налоговые органы применяют Контрольные соотношения. Форма РСВ сверяется с формами 4 - ФСС и СЗВ-М за аналогичный месяц. Уровень зарплаты работников сверяется с МРОТ по региону и по отрасли. Любое несоответствие Контрольным соотношениям сигнализирует о наличии ошибки или об искажениях, допущенных при заполнении расчета по страховым взносам. По любому несоответствию налоговики направляют в компанию требование о представлении пояснений либо необходимости внести исправления.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Указанный подход следует и из Определения ВС РФ от 2 июля 2018 г. N 303-КГ18-99 (процитировано в Обзоре судебной практики ВС РФ N 4 (2018), утв. Президиумом ВС РФ 26 декабря 2018 г.), хотя оно и касалось законодательства о страховых взносах. По результатам камеральной проверки дополнительно представленных организацией сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете...", о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2016 года в отношении 6 застрахованных лиц, которые не были отражены в первоначальных сведениях за указанный период, пенсионный фонд пришел к выводу о неполном представлении обществом первоначальных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2016 года в установленный срок и применил штраф по ст. 17 указанного Федерального закона. По мнению Суда, самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, организация реализовала свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к организации финансовые санкции. Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Указанный подход следует и из Определения ВС РФ от 2 июля 2018 г. N 303-КГ18-99 (процитировано в Обзоре судебной практики ВС РФ N 4 (2018), утв. Президиумом ВС РФ 26 декабря 2018 г.), хотя оно и касалось законодательства о страховых взносах. По результатам камеральной проверки дополнительно представленных организацией сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете...", о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2016 года в отношении 6 застрахованных лиц, которые не были отражены в первоначальных сведениях за указанный период, пенсионный фонд пришел к выводу о неполном представлении обществом первоначальных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2016 года в установленный срок и применил штраф по ст. 17 указанного Федерального закона. По мнению Суда, самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, организация реализовала свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к организации финансовые санкции. Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)По результатам камеральной проверки пенсионный фонд вынес решение о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) в виде финансовых санкций. По мнению пенсионного фонда, общество представило неполные первоначальные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2016 года в установленный срок.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)По результатам камеральной проверки пенсионный фонд вынес решение о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) в виде финансовых санкций. По мнению пенсионного фонда, общество представило неполные первоначальные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2016 года в установленный срок.