Капитальное строительство в челябинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Капитальное строительство в челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.04.2023 N 88а-7172/2023 (УИД 74RS0038-01-2020-004599-59)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконными действий по отказу в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, возложении обязанности.
Обстоятельства: Истица указала, что обратилась к ответчику с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельных участков, в чем ей было отказано из-за несоответствия градостроительным регламентам. В связи с изменившимся правовым регулированием истица лишена возможности привести вид разрешенного использования земельных участков в соответствие с законом.
Решение: Отказано.Доводы жалобы о том, что первоначально с заявлением об изменении условно разрешенного вида использования земельных участков <данные изъяты> <данные изъяты>. обратилась к ответчику в период действия предыдущих правил землепользования и застройки, которые предусматривали рынки в качестве условно разрешенного вида использования земельных участков, о незаконности оспариваемого решения и обжалуемых судебных актов не свидетельствуют. Заявление <данные изъяты> <данные изъяты>. от 04 декабря 2019 года об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной торговли (магазин) рассмотрено администрацией Сосновского муниципального района Челябинской области, 26 декабря 2019 года на него дан ответ, который в установленном законом порядке оспорен не был.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконными действий по отказу в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, возложении обязанности.
Обстоятельства: Истица указала, что обратилась к ответчику с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельных участков, в чем ей было отказано из-за несоответствия градостроительным регламентам. В связи с изменившимся правовым регулированием истица лишена возможности привести вид разрешенного использования земельных участков в соответствие с законом.
Решение: Отказано.Доводы жалобы о том, что первоначально с заявлением об изменении условно разрешенного вида использования земельных участков <данные изъяты> <данные изъяты>. обратилась к ответчику в период действия предыдущих правил землепользования и застройки, которые предусматривали рынки в качестве условно разрешенного вида использования земельных участков, о незаконности оспариваемого решения и обжалуемых судебных актов не свидетельствуют. Заявление <данные изъяты> <данные изъяты>. от 04 декабря 2019 года об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на размещение объектов капитального строительства, сооружений, предназначенных для организации постоянной торговли (магазин) рассмотрено администрацией Сосновского муниципального района Челябинской области, 26 декабря 2019 года на него дан ответ, который в установленном законом порядке оспорен не был.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2022 N 18АП-12627/2022 по делу N А76-33630/2021
Требование: О признании самовольной постройкой торгового павильона.
Встречное требование: О признании права собственности на самовольно возведенный объект.
Решение: Требование удовлетворено.Совокупность имеющихся в деле доказательств, включая обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-26670/2018, позволяют отнести спорный объект (торговый павильон) к объектам капитального строительства, исходя из характеристики его естественных свойств.
Требование: О признании самовольной постройкой торгового павильона.
Встречное требование: О признании права собственности на самовольно возведенный объект.
Решение: Требование удовлетворено.Совокупность имеющихся в деле доказательств, включая обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-26670/2018, позволяют отнести спорный объект (торговый павильон) к объектам капитального строительства, исходя из характеристики его естественных свойств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые аспекты совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления со следственными органами Следственного комитета Российской Федерации
(Бычкова Е.И., Говердовская М.А.)
("Российский следователь", 2021, N 4)В целях реализации своих преступных умыслов и сокрытия преступлений должностные лица местного самоуправления обращаются к различным способам и даже незаконно объявляют чрезвычайную ситуацию в муниципальном образовании, как это было, например, в городе Златоусте Челябинской области.
(Бычкова Е.И., Говердовская М.А.)
("Российский следователь", 2021, N 4)В целях реализации своих преступных умыслов и сокрытия преступлений должностные лица местного самоуправления обращаются к различным способам и даже незаконно объявляют чрезвычайную ситуацию в муниципальном образовании, как это было, например, в городе Златоусте Челябинской области.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ практики вовлечения в хозяйственный оборот земельных ресурсов Российской Федерации в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (результаты мероприятия учитываются в рамках КОКМ "Анализ эффективности системы межбюджетных отношений")
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Вместе с тем отмечается стабильно низкий уровень продаж земельных участков, на которых отсутствуют объекты капитального строительства, по результатам торгов. Например, ТО Росимущества за полтора года на основании заявлений граждан продано восемь земельных участков общей площадью 2,2 га в Вологодской, Смоленской и Челябинской областях на сумму 6 329,1 тыс. рублей.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Вместе с тем отмечается стабильно низкий уровень продаж земельных участков, на которых отсутствуют объекты капитального строительства, по результатам торгов. Например, ТО Росимущества за полтора года на основании заявлений граждан продано восемь земельных участков общей площадью 2,2 га в Вологодской, Смоленской и Челябинской областях на сумму 6 329,1 тыс. рублей.
Нормативные акты
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019
"Послание Президента Федеральному Собранию"Решение проблем в сфере экологии - это задача для нашей промышленности и науки, ответственность каждого из нас. Призываю самым активным образом включиться в эту работу и молодежь. Мы должны передать будущим поколениям экологически благополучную страну, сохранить природный потенциал и заповедный фонд России. В этом году откроются новые национальные парки в республиках Дагестан, Коми и в Саха (Якутия), в Алтайском крае и Челябинской области. Но хочу заострить внимание: у многих особо охраняемых территорий границы до сих пор четко не определены, режимы регулирования не соблюдаются. Поручаю Минприроды провести детальную ревизию. Все заповедные территории должны быть поставлены на кадастровый учет. Кроме того, необходимо законодательно зафиксировать: в заповедниках возможен исключительно экологический туризм, без изъятия территорий, вырубок леса или капитального строительства. Надо, конечно, иметь в виду интересы людей, которые там проживают. Но надо решать это в комплексе.
"Послание Президента Федеральному Собранию"Решение проблем в сфере экологии - это задача для нашей промышленности и науки, ответственность каждого из нас. Призываю самым активным образом включиться в эту работу и молодежь. Мы должны передать будущим поколениям экологически благополучную страну, сохранить природный потенциал и заповедный фонд России. В этом году откроются новые национальные парки в республиках Дагестан, Коми и в Саха (Якутия), в Алтайском крае и Челябинской области. Но хочу заострить внимание: у многих особо охраняемых территорий границы до сих пор четко не определены, режимы регулирования не соблюдаются. Поручаю Минприроды провести детальную ревизию. Все заповедные территории должны быть поставлены на кадастровый учет. Кроме того, необходимо законодательно зафиксировать: в заповедниках возможен исключительно экологический туризм, без изъятия территорий, вырубок леса или капитального строительства. Надо, конечно, иметь в виду интересы людей, которые там проживают. Но надо решать это в комплексе.