Капитальные вложения и бюджетные инвестиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Капитальные вложения и бюджетные инвестиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 170 "Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил отказ в принятии к вычету НДС. По мнению налогоплательщика, положения п. 2.1 ст. 170 НК РФ предусматривают возможность применения налоговых вычетов при осуществлении капитальных вложений за счет бюджетных инвестиций, документами о предоставлении налогоплательщику бюджетных инвестиций не предусмотрено, что финансирование затрат на оплату приобретаемых товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, осуществляется с включением в состав таких затрат НДС. Суд признал неправомерным отказ в принятии к вычету и в возмещении НДС, приняв во внимание, что бюджетные инвестиции были предоставлены обществу исходя из предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и наличия у общества права на принятие к вычету НДС на основании п. 2.1 ст. 170 НК РФ, поскольку документами о предоставлении налогоплательщику бюджетных инвестиций не предусмотрено включение в состав затрат НДС.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил отказ в принятии к вычету НДС. По мнению налогоплательщика, положения п. 2.1 ст. 170 НК РФ предусматривают возможность применения налоговых вычетов при осуществлении капитальных вложений за счет бюджетных инвестиций, документами о предоставлении налогоплательщику бюджетных инвестиций не предусмотрено, что финансирование затрат на оплату приобретаемых товаров (работ, услуг), в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав, осуществляется с включением в состав таких затрат НДС. Суд признал неправомерным отказ в принятии к вычету и в возмещении НДС, приняв во внимание, что бюджетные инвестиции были предоставлены обществу исходя из предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и наличия у общества права на принятие к вычету НДС на основании п. 2.1 ст. 170 НК РФ, поскольку документами о предоставлении налогоплательщику бюджетных инвестиций не предусмотрено включение в состав затрат НДС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществлять капвложения в объекты государственной (муниципальной) собственности за счет бюджетных инвестиций
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как осуществляются капвложения за счет бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как осуществляются капвложения за счет бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности
Справка: Порядок предоставления и использования бюджетных инвестиций и субсидий на капвложения
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как предоставляются и используются бюджетные инвестиции и субсидии на капвложения
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как предоставляются и используются бюджетные инвестиции и субсидии на капвложения
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Установлено, что отдельные требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций на капитальные вложения в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества, а также к договорам между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса на капитальные вложения не применяются в отношении организаций ж/д транспорта, получающих бюджетные инвестиции на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов инфраструктуры ж/д транспорта.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Установлено, что отдельные требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций на капитальные вложения в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества, а также к договорам между юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, и дочерним обществом о предоставлении взноса на капитальные вложения не применяются в отношении организаций ж/д транспорта, получающих бюджетные инвестиции на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов инфраструктуры ж/д транспорта.
Статья: Закупки автономных учреждений: судебные споры по состоянию на 1 июня 2025 г.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Постановлением Правительства РФ от 15.02.2017 N 190 утверждены Требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета (далее - Требования). Согласно подп. "г" п. 4 Требований договором о предоставлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и/или приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества предусматривается условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства).
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)Постановлением Правительства РФ от 15.02.2017 N 190 утверждены Требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета (далее - Требования). Согласно подп. "г" п. 4 Требований договором о предоставлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридического лица, получающего бюджетные инвестиции, и/или приобретение юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, объектов недвижимого имущества предусматривается условие о соблюдении юридическим лицом, получающим бюджетные инвестиции, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и исполнении гражданско-правовых договоров, которые полностью либо частично оплачиваются за счет полученных средств, положений, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства).
Вопрос: О предоставлении организации бюджетных инвестиций из федерального бюджета на капитальные вложения в объекты капитального строительства.
(Письмо Минфина России от 28.04.2025 N 02-14-06/43054)Вопрос: О предоставлении организации бюджетных инвестиций из федерального бюджета на капитальные вложения в объекты капитального строительства.
(Письмо Минфина России от 28.04.2025 N 02-14-06/43054)Вопрос: О предоставлении организации бюджетных инвестиций из федерального бюджета на капитальные вложения в объекты капитального строительства.
Вопрос: Об указании распределения общего объема капитальных вложений и размера бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта в Типовой форме соглашения о передаче полномочий госзаказчика.
(Письмо Минфина России от 05.08.2025 N 02-14-06/75712)Вопрос: Об указании распределения общего объема капитальных вложений и размера бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта в Типовой форме соглашения о передаче полномочий госзаказчика.
(Письмо Минфина России от 05.08.2025 N 02-14-06/75712)Вопрос: Об указании распределения общего объема капитальных вложений и размера бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта в Типовой форме соглашения о передаче полномочий госзаказчика.
Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Правовые категории в Постановлении: законно установленные налоги и сборы; налоговая обязанность; налог на прибыль организации; амортизация имущества; государственное (муниципальное) унитарное предприятие; бюджетные инвестиции; капитальные вложения.
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Правовые категории в Постановлении: законно установленные налоги и сборы; налоговая обязанность; налог на прибыль организации; амортизация имущества; государственное (муниципальное) унитарное предприятие; бюджетные инвестиции; капитальные вложения.
Готовое решение: Как осуществлять капвложения в объекты государственной (муниципальной) собственности
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как предоставляются бюджетные инвестиции и субсидии на осуществление капвложений
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как предоставляются бюджетные инвестиции и субсидии на осуществление капвложений
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)"1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, взносы в уставные капиталы юридических лиц, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень, подлежат перечислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)"1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, взносы в уставные капиталы юридических лиц, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень, подлежат перечислению на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
Вопрос: О казначейском сопровождении бюджетных инвестиций в целях капитальных вложений в объекты капитального строительства АО, финансируемых за счет субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 11.12.2024 N 02-12-08/125250)Вопрос: О казначейском сопровождении бюджетных инвестиций в целях капитальных вложений в объекты капитального строительства АО, финансируемых за счет субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 11.12.2024 N 02-12-08/125250)Вопрос: О казначейском сопровождении бюджетных инвестиций в целях капитальных вложений в объекты капитального строительства АО, финансируемых за счет субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ.
Статья: Бюджетные инвестиции как инструмент социально-экономического развития Российской Федерации
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)- бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)- бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;
Статья: Амортизация основных средств у казенного предприятия
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)По мнению КС РФ, норма пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ предполагает необходимость исключения налогоплательщиком - государственным (муниципальным) унитарным предприятием из состава амортизируемого имущества объектов государственной (муниципальной) собственности, приобретенных (созданных) собственником в результате осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений и переданных ему в хозяйственное ведение (оперативное управление), на основе решений органов публичной власти, только при условии, что из таких решений явным и недвусмысленным образом следует, что бюджетные средства расходовались на конкретные объекты именно для целей пополнения имущества УП и только в той части стоимости имущества, в какой в его создании не были использованы средства самого предприятия. Обозначенный конституционно-правовой смысл пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ, содержащийся в Постановлении КС РФ от 31.03.2022 N 13-П, является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике. Указанное Постановление включено в Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах КС РФ и ВС РФ, принятых в I квартале 2022 года по вопросам налогообложения, который направлен для использования в работе Письмом ФНС России от 06.07.2022 N БВ-4-7/8529.
(Лимонникова А.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)По мнению КС РФ, норма пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ предполагает необходимость исключения налогоплательщиком - государственным (муниципальным) унитарным предприятием из состава амортизируемого имущества объектов государственной (муниципальной) собственности, приобретенных (созданных) собственником в результате осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений и переданных ему в хозяйственное ведение (оперативное управление), на основе решений органов публичной власти, только при условии, что из таких решений явным и недвусмысленным образом следует, что бюджетные средства расходовались на конкретные объекты именно для целей пополнения имущества УП и только в той части стоимости имущества, в какой в его создании не были использованы средства самого предприятия. Обозначенный конституционно-правовой смысл пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ, содержащийся в Постановлении КС РФ от 31.03.2022 N 13-П, является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике. Указанное Постановление включено в Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах КС РФ и ВС РФ, принятых в I квартале 2022 года по вопросам налогообложения, который направлен для использования в работе Письмом ФНС России от 06.07.2022 N БВ-4-7/8529.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Контракт заключен в соответствии с Соглашением от 10.02.2020 N 7 о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации (далее - Соглашение).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Контракт заключен в соответствии с Соглашением от 10.02.2020 N 7 о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации (далее - Соглашение).