Капитальный ремонт Приморский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Капитальный ремонт Приморский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 15.06.2023 N 88-5434/2023 по делу N 2-749/2022 (УИД 25RS0038-01-2022-001402-43)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении ущерба; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что он является нанимателем квартиры. Во время проведения капитального ремонта кровли дома было разгерметизировано примыкание вентиляционной шахты к кровле дома, в результате чего его квартира неоднократно затапливалась атмосферными осадками.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.В этой связи доводы кассационной жалобы о том, что положения ч. 6 ст. 182 ЖК РФ не распространяются на нанимателей жилых помещений, а также о том, что ответственность за причиненный истцу ущерб должен нести сам подрядчик в соответствии с условиями договора от 19.04.2021, заключенного между ним и ФПК "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края", суд кассационной инстанции отклоняет, поскольку эти доводы не свидетельствуют о неправильном рассмотрении дела и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении ущерба; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что он является нанимателем квартиры. Во время проведения капитального ремонта кровли дома было разгерметизировано примыкание вентиляционной шахты к кровле дома, в результате чего его квартира неоднократно затапливалась атмосферными осадками.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.В этой связи доводы кассационной жалобы о том, что положения ч. 6 ст. 182 ЖК РФ не распространяются на нанимателей жилых помещений, а также о том, что ответственность за причиненный истцу ущерб должен нести сам подрядчик в соответствии с условиями договора от 19.04.2021, заключенного между ним и ФПК "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края", суд кассационной инстанции отклоняет, поскольку эти доводы не свидетельствуют о неправильном рассмотрении дела и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 16.03.2023 N 88-2860/2023 по делу N 2-30/2022 (УИД 25RS0038-01-2021-000877-50)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении ущерба; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на повреждение его имущества в результате затопления квартиры, произошедшего в связи с аварией на участке инженерной системы, относящейся к общему имуществу дома, в период гарантийного срока после окончания капитального ремонта системы отопления. Иск предъявлен к фонду капитального ремонта многоквартирных домов как заказчику работ.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов на проведение оценки - удовлетворено.Поскольку в силу действующего жилищного законодательства региональный оператор несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными им, суд взыскал с ФПК "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края" в пользу истца рыночную стоимость работ и материалов, необходимых для восстановления элементов внутренней отделки и движимого имущества в помещении квартиры в размере 138 238 рублей, определив ее исходя из выводов заключения N 36-03/21 от 31 марта 2021 года, выполненного ООО "<данные изъяты>" по обращению истца. Данное заключение проверено судом с учетом требований процессуального закона об относимости, допустимости и достоверности доказательств (статьи 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), признан допустимым доказательством.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении ущерба; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на повреждение его имущества в результате затопления квартиры, произошедшего в связи с аварией на участке инженерной системы, относящейся к общему имуществу дома, в период гарантийного срока после окончания капитального ремонта системы отопления. Иск предъявлен к фонду капитального ремонта многоквартирных домов как заказчику работ.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов на проведение оценки - удовлетворено.Поскольку в силу действующего жилищного законодательства региональный оператор несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными им, суд взыскал с ФПК "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края" в пользу истца рыночную стоимость работ и материалов, необходимых для восстановления элементов внутренней отделки и движимого имущества в помещении квартиры в размере 138 238 рублей, определив ее исходя из выводов заключения N 36-03/21 от 31 марта 2021 года, выполненного ООО "<данные изъяты>" по обращению истца. Данное заключение проверено судом с учетом требований процессуального закона об относимости, допустимости и достоверности доказательств (статьи 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), признан допустимым доказательством.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Капремонт - анализ споров
(Сиражетдинова О.)
("Жилищное право", 2020, N 4)Так случилось с Бондарчуком Г.С., инвалидом III группы, в интересах которого в Ольгинский районный суд Приморского края обратился прокурор Ольгинского района Приморского края с иском о возмещении расходов, затраченных на капитальный ремонт жилого помещения.
(Сиражетдинова О.)
("Жилищное право", 2020, N 4)Так случилось с Бондарчуком Г.С., инвалидом III группы, в интересах которого в Ольгинский районный суд Приморского края обратился прокурор Ольгинского района Приморского края с иском о возмещении расходов, затраченных на капитальный ремонт жилого помещения.
Вопрос: Кого и для выполнения каких функций можно привлечь в качестве технического заказчика?
(Консультация эксперта, 2025)Вместе с тем привлечение технического заказчика не является обязанностью застройщика, застройщик вправе выполнять функции технического заказчика самостоятельно (п. 16 ст. 1 ГрК РФ). Отметим, что в настоящее время существует две точки зрения по вопросу необходимости членства в СРО застройщика для самостоятельного выполнения им функций технического заказчика, указанных в п. 22 ст. 1 ГрК РФ. По мнению Минстроя России, обязательность членства в СРО застройщика установлена ч. 3 ст. 47, ч. 5 ст. 48, ч. 3.1 ст. 52, ч. 2 ст. 55.8 ГрК РФ в случае, если он самостоятельно выполняет инженерные изыскания, осуществляет подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства (подрядные работы). Для выполнения функций, указанных в п. 22 ст. 1 ГрК РФ, застройщику не требуется членство в СРО соответствующего вида (Письмо Минстроя России от 08.11.2021 N 48434-СИ/02). Однако есть судебная практика, согласно которой членство в СРО в данном случае необходимо (см., например, Решение Арбитражного суда Приморского края от 04.02.2022 по делу N А51-19022/2021).
(Консультация эксперта, 2025)Вместе с тем привлечение технического заказчика не является обязанностью застройщика, застройщик вправе выполнять функции технического заказчика самостоятельно (п. 16 ст. 1 ГрК РФ). Отметим, что в настоящее время существует две точки зрения по вопросу необходимости членства в СРО застройщика для самостоятельного выполнения им функций технического заказчика, указанных в п. 22 ст. 1 ГрК РФ. По мнению Минстроя России, обязательность членства в СРО застройщика установлена ч. 3 ст. 47, ч. 5 ст. 48, ч. 3.1 ст. 52, ч. 2 ст. 55.8 ГрК РФ в случае, если он самостоятельно выполняет инженерные изыскания, осуществляет подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства (подрядные работы). Для выполнения функций, указанных в п. 22 ст. 1 ГрК РФ, застройщику не требуется членство в СРО соответствующего вида (Письмо Минстроя России от 08.11.2021 N 48434-СИ/02). Однако есть судебная практика, согласно которой членство в СРО в данном случае необходимо (см., например, Решение Арбитражного суда Приморского края от 04.02.2022 по делу N А51-19022/2021).
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.05.2009 N 93-ФЗ
(ред. от 29.12.2017)
"Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. До 31 июля 2012 года на территории Приморского края допускается установление сервитутов в отношении земельных участков, предназначенных для размещения и (или) эксплуатации необходимых для проведения саммита объектов (далее - сервитут), в целях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, с учетом установленных настоящей статьей особенностей.
(ред. от 29.12.2017)
"Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. До 31 июля 2012 года на территории Приморского края допускается установление сервитутов в отношении земельных участков, предназначенных для размещения и (или) эксплуатации необходимых для проведения саммита объектов (далее - сервитут), в целях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, с учетом установленных настоящей статьей особенностей.
Федеральный закон от 05.04.2011 N 56-ФЗ
(ред. от 23.06.2014)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"б) часть 13 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "Проверка достоверности сметной стоимости необходимых для проведения саммита объектов, финансирование строительства, реконструкции которых планируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, осуществляется органом исполнительной власти Приморского края или иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, либо подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.";
(ред. от 23.06.2014)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"б) часть 13 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "Проверка достоверности сметной стоимости необходимых для проведения саммита объектов, финансирование строительства, реконструкции которых планируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, осуществляется органом исполнительной власти Приморского края или иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, либо подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.";