Каршеринг дтп
Подборка наиболее важных документов по запросу Каршеринг дтп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.05.2023 N 33-18622/2023 (УИД 77RS0016-02-2022-008151-79)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате ДТП были причинены механические повреждения принадлежащему ему транспортному средству. Полагал, что на ответчике, как на собственнике источника повышенной опасности, лежит ответственность за причинение вреда.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы апелляционной жалобы о возложении ответственности за возмещение ущерба от произошедшего ДТП на ООО "Каршеринг Руссия", в связи с тем, что виновник в момент ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения несостоятельны, поскольку по смыслу статей 642 и 648 Гражданского кодекса Российской Федерации, если транспортное средство передано по договору аренды без предоставления услуг по управлению им и его технической эксплуатации, то причиненный вред подлежит возмещению арендатором.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате ДТП были причинены механические повреждения принадлежащему ему транспортному средству. Полагал, что на ответчике, как на собственнике источника повышенной опасности, лежит ответственность за причинение вреда.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы апелляционной жалобы о возложении ответственности за возмещение ущерба от произошедшего ДТП на ООО "Каршеринг Руссия", в связи с тем, что виновник в момент ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения несостоятельны, поскольку по смыслу статей 642 и 648 Гражданского кодекса Российской Федерации, если транспортное средство передано по договору аренды без предоставления услуг по управлению им и его технической эксплуатации, то причиненный вред подлежит возмещению арендатором.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.11.2023 N 33-23122/2023
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: 1) О взыскании убытков в порядке регресса; 2) О взыскании процентов.
Обстоятельства: В результате дорожно-транспортного происшествия был поврежден автомобиль, застрахованный истцом по полису ОСАГО. Истец, выплативший страховое возмещение в пользу потерпевшего, полагает возможным взыскать причиненные убытки в порядке регресса с ответчика-1 (виновника ДТП, скрывшегося с места аварии), и ответчика-2 (владельца автомобиля, которым управлял ответчик-1).
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на уплату государственной пошлины - отказано; 2) О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции.Административным материалом по факту ДТП с автомобилем "Тойота" установлено лишь то обстоятельство, что неустановленный водитель на неустановленном автомобиле темного цвета с логотипом каршеринга "Делимобиль" совершил столкновение с "Тойотой", чем причинены механические повреждения автомобилю.
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: 1) О взыскании убытков в порядке регресса; 2) О взыскании процентов.
Обстоятельства: В результате дорожно-транспортного происшествия был поврежден автомобиль, застрахованный истцом по полису ОСАГО. Истец, выплативший страховое возмещение в пользу потерпевшего, полагает возможным взыскать причиненные убытки в порядке регресса с ответчика-1 (виновника ДТП, скрывшегося с места аварии), и ответчика-2 (владельца автомобиля, которым управлял ответчик-1).
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на уплату государственной пошлины - отказано; 2) О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции.Административным материалом по факту ДТП с автомобилем "Тойота" установлено лишь то обстоятельство, что неустановленный водитель на неустановленном автомобиле темного цвета с логотипом каршеринга "Делимобиль" совершил столкновение с "Тойотой", чем причинены механические повреждения автомобилю.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Высокоавтоматизированные транспортные средства как субъект общественной безопасности
(Юдкина В.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)- управляет сетью светофоров для дезорганизации дорожного движения и вызова дорожно-транспортных происшествий на перекрестках;
(Юдкина В.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)- управляет сетью светофоров для дезорганизации дорожного движения и вызова дорожно-транспортных происшествий на перекрестках;
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Отсутствие единого подхода к правовому регулированию и оформлению отношений по каршерингу порождает множество практических проблем во взаимоотношениях между пользователями данных услуг и каршеринговыми компаниями. Причина тому - отсутствие специальной нормативно-правовой базы, регламентирующий порядок взаимодействия граждан и организаций при использовании каршеринговых автомобилей. Притом что разд. 2 пар. 3 гл. 34 ГК РФ (ст. 642 - 649 ГК РФ) - аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению ТС - не в полной мере отражает специфику отношений, возникающих в рамках каршеринга.
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Отсутствие единого подхода к правовому регулированию и оформлению отношений по каршерингу порождает множество практических проблем во взаимоотношениях между пользователями данных услуг и каршеринговыми компаниями. Причина тому - отсутствие специальной нормативно-правовой базы, регламентирующий порядок взаимодействия граждан и организаций при использовании каршеринговых автомобилей. Притом что разд. 2 пар. 3 гл. 34 ГК РФ (ст. 642 - 649 ГК РФ) - аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению ТС - не в полной мере отражает специфику отношений, возникающих в рамках каршеринга.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 25.03.2020 N 724-р
<Об утверждении Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования>"пассивная безопасность" - совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств транспортного средства, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортного происшествия;
<Об утверждении Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования>"пассивная безопасность" - совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств транспортного средства, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортного происшествия;