Карта рисков в финансово-Бюджетной сфере
Подборка наиболее важных документов по запросу Карта рисков в финансово-Бюджетной сфере (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принципы плановости и эффективности осуществления государственного бюджетного контроля
(Бедоева З.Н.)
("Финансовое право", 2020, N 2)В целом планирование контрольной деятельности должно основываться в первую очередь на законности, своевременности и периодичности проведения контрольных мероприятий, их экономической целесообразности, а также на информации о наличии рисков в деятельности подконтрольных субъектов, которые потенциально могут приводить к негативным последствиям. Еще сравнительно недавно контрольная деятельность в финансово-бюджетной сфере преимущественно осуществлялась "сплошным" методом, что выражалось в итоге в излишних финансовых и кадровых затратах. В этой связи в последние годы при организации государственной контрольной деятельности в указанной сфере, а именно при ее планировании, с целью оптимизации использования как материальных, так и трудовых ресурсов применяется риск-ориентированный подход. Он заключается в формировании планов контрольных мероприятий на основании результатов анализа и оценки рисков совершения подконтрольными субъектами нарушений в финансово-бюджетной сфере, в том числе анализа рейтингов деятельности подконтрольных субъектов в финансово-бюджетной сфере, сформированных с применением информационных систем, на основании запросов и информации, полученной от иных контрольных органов, а также с учетом карт рисков в финансово-бюджетной сфере <20>. Вместе с тем отметим, что риск-ориентированный подход к организации бюджетного контроля в силу своей специфики составляет предмет для отдельного исследования, который не укладывается в формат данной журнальной статьи и будет изучен дополнительно.
(Бедоева З.Н.)
("Финансовое право", 2020, N 2)В целом планирование контрольной деятельности должно основываться в первую очередь на законности, своевременности и периодичности проведения контрольных мероприятий, их экономической целесообразности, а также на информации о наличии рисков в деятельности подконтрольных субъектов, которые потенциально могут приводить к негативным последствиям. Еще сравнительно недавно контрольная деятельность в финансово-бюджетной сфере преимущественно осуществлялась "сплошным" методом, что выражалось в итоге в излишних финансовых и кадровых затратах. В этой связи в последние годы при организации государственной контрольной деятельности в указанной сфере, а именно при ее планировании, с целью оптимизации использования как материальных, так и трудовых ресурсов применяется риск-ориентированный подход. Он заключается в формировании планов контрольных мероприятий на основании результатов анализа и оценки рисков совершения подконтрольными субъектами нарушений в финансово-бюджетной сфере, в том числе анализа рейтингов деятельности подконтрольных субъектов в финансово-бюджетной сфере, сформированных с применением информационных систем, на основании запросов и информации, полученной от иных контрольных органов, а также с учетом карт рисков в финансово-бюджетной сфере <20>. Вместе с тем отметим, что риск-ориентированный подход к организации бюджетного контроля в силу своей специфики составляет предмет для отдельного исследования, который не укладывается в формат данной журнальной статьи и будет изучен дополнительно.
Готовое решение: Какие особенности проверок могут установить органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
(КонсультантПлюс, 2024)Для выявления наиболее значимых рисков в финансово-бюджетной сфере формируется карта рисков Федерального казначейства. Она составляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 года (п. 6.1 Временного руководства). Так, утверждена карта рисков на 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Для выявления наиболее значимых рисков в финансово-бюджетной сфере формируется карта рисков Федерального казначейства. Она составляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 года (п. 6.1 Временного руководства). Так, утверждена карта рисков на 2024 г.