Карта учета государственного имущества краснодарского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Карта учета государственного имущества краснодарского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.10.2021 N 308-ЭС21-18106 по делу N А32-35680/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка, обязании принять решение о предоставлении участка в аренду и направить проект договора аренды.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку прохождение по участку подземного газопровода не препятствует его предоставлению в аренду, осуществляемая главой КФХ деятельность (сельскохозяйственное производство) не препятствует доступу к водному объекту неограниченного круга лиц.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом суд апелляционной инстанции исходил из следующего: спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет 17.05.2004 и имеет статус ранее учтенного; в соответствии с договором аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, от 22.09.2008 N 8835000102, дополнительным соглашением от 15.01.2013 данный участок находится в аренде у предпринимателя; право аренды зарегистрировано в установленном законом порядке; с заявлением предприниматель обратился до истечения срока действия договора; арендатор использует спорный участок для осуществления сельскохозяйственной деятельности (выращивания фруктовых деревьев (фруктовый сад); сведения публичной кадастровой карты о наличии водного объекта на спорном земельном участке явились результатом технической ошибки, допущенной при определении координат характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером 23:35:0401000:45; наличие реестровой ошибки не является основанием для отказа в предоставлении заявителю арендуемого им земельного участка на новый срок; заявитель не мог знать о наличии такой ошибки, поскольку использовал земельный участок в пределах его естественной границы, определенной каналом; законодательство Российской Федерации допускает возможность заключения договора аренды земельного участка в береговой полосе водного объекта общего пользования, при условии обеспечения свободного доступа граждан к такому объекту и его береговой полосе; спорный земельный участок граничит с водным каналом, расстояние от крайнего ряда плодовых деревьев до обвалки канала 21 метр; фактически осуществляемая предпринимателем деятельность (сельскохозяйственное производство) не препятствует доступу иных лиц к водному объекту, земельный участок не огражден; прохождение по земельному участку нефтепроводов (подземных линейных сооружений), иных линейных объектов, не является основанием для отказа в предоставлении в аренду спорного участка.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка, обязании принять решение о предоставлении участка в аренду и направить проект договора аренды.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку прохождение по участку подземного газопровода не препятствует его предоставлению в аренду, осуществляемая главой КФХ деятельность (сельскохозяйственное производство) не препятствует доступу к водному объекту неограниченного круга лиц.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом суд апелляционной инстанции исходил из следующего: спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет 17.05.2004 и имеет статус ранее учтенного; в соответствии с договором аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, от 22.09.2008 N 8835000102, дополнительным соглашением от 15.01.2013 данный участок находится в аренде у предпринимателя; право аренды зарегистрировано в установленном законом порядке; с заявлением предприниматель обратился до истечения срока действия договора; арендатор использует спорный участок для осуществления сельскохозяйственной деятельности (выращивания фруктовых деревьев (фруктовый сад); сведения публичной кадастровой карты о наличии водного объекта на спорном земельном участке явились результатом технической ошибки, допущенной при определении координат характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером 23:35:0401000:45; наличие реестровой ошибки не является основанием для отказа в предоставлении заявителю арендуемого им земельного участка на новый срок; заявитель не мог знать о наличии такой ошибки, поскольку использовал земельный участок в пределах его естественной границы, определенной каналом; законодательство Российской Федерации допускает возможность заключения договора аренды земельного участка в береговой полосе водного объекта общего пользования, при условии обеспечения свободного доступа граждан к такому объекту и его береговой полосе; спорный земельный участок граничит с водным каналом, расстояние от крайнего ряда плодовых деревьев до обвалки канала 21 метр; фактически осуществляемая предпринимателем деятельность (сельскохозяйственное производство) не препятствует доступу иных лиц к водному объекту, земельный участок не огражден; прохождение по земельному участку нефтепроводов (подземных линейных сооружений), иных линейных объектов, не является основанием для отказа в предоставлении в аренду спорного участка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовой режим земель промышленности"
(Трифонов А.С.)
("Волтерс Клувер", 2007)Рассмотрение вопроса о порядке осуществления права на заключение договора купли-продажи земельных участков из земель промышленности целесообразно начать с порядка определения их границ. Согласно ст. 28 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ <*> земельный участок отчуждается в границах, определяемых на основании кадастрового плана. В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" от 5 ноября 2002 г. N 532-КЗ в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка или необходимости внесения в нее изменений границы и размеры выкупаемых участков определяются с учетом фактически используемой площади и расположения объектов недвижимости, находящихся в собственности заявителя, согласно требованиям земельного и градостроительного законодательства <**>. Высший Арбитражный Суд РФ в одном из постановлений разъяснил, что площадь земельного участка определяется по площади участка, предоставленного для эксплуатации недвижимости, а не по занимаемой самим зданием.
(Трифонов А.С.)
("Волтерс Клувер", 2007)Рассмотрение вопроса о порядке осуществления права на заключение договора купли-продажи земельных участков из земель промышленности целесообразно начать с порядка определения их границ. Согласно ст. 28 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ <*> земельный участок отчуждается в границах, определяемых на основании кадастрового плана. В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" от 5 ноября 2002 г. N 532-КЗ в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка или необходимости внесения в нее изменений границы и размеры выкупаемых участков определяются с учетом фактически используемой площади и расположения объектов недвижимости, находящихся в собственности заявителя, согласно требованиям земельного и градостроительного законодательства <**>. Высший Арбитражный Суд РФ в одном из постановлений разъяснил, что площадь земельного участка определяется по площади участка, предоставленного для эксплуатации недвижимости, а не по занимаемой самим зданием.
Нормативные акты
Распоряжение Мингосимущества РФ от 13.07.99 N 938-р
"О реорганизации государственного учреждения - аварийно-спасательного формирования "Южно-Российская противофонтанная военизированная часть" (г. Краснодар)"В соответствии со статьями 57, 58 и 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1994 г. N 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности", обращением Минтопэнерго России от 16.09.98 N ВО-7547 о реорганизации государственного учреждения - аварийно - спасательного формирования "Южно - Российская противофонтанная военизированная часть" (г. Краснодар), с учетом заключений Минэкономики России и администрации Сахалинской области:
"О реорганизации государственного учреждения - аварийно-спасательного формирования "Южно-Российская противофонтанная военизированная часть" (г. Краснодар)"В соответствии со статьями 57, 58 и 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1994 г. N 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности", обращением Минтопэнерго России от 16.09.98 N ВО-7547 о реорганизации государственного учреждения - аварийно - спасательного формирования "Южно - Российская противофонтанная военизированная часть" (г. Краснодар), с учетом заключений Минэкономики России и администрации Сахалинской области:
Решение Краснодарского УФАС России от 20.05.2020 N ВП-134/2020-КС по делу N 023/06/99-2323/2020
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.Обеспечению земельными участками объекта, в том числе постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, сопровождение государственной регистрации права государственной собственности Краснодарского края на земельные участки, подготовка схем расположения границ публичных сервитутов и описания границ публичных сервитутов, а также карты (плана) объекта землеустройства производится в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и других нормативных документов, указанных в Приложении N 1 "Требования заказчика" к описанию объекта закупки.
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.Обеспечению земельными участками объекта, в том числе постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, сопровождение государственной регистрации права государственной собственности Краснодарского края на земельные участки, подготовка схем расположения границ публичных сервитутов и описания границ публичных сервитутов, а также карты (плана) объекта землеустройства производится в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и других нормативных документов, указанных в Приложении N 1 "Требования заказчика" к описанию объекта закупки.