Картографическая основа кадастра
Подборка наиболее важных документов по запросу Картографическая основа кадастра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 43 "Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""По смыслу вышеприведенных положений статьи 43 Закона о регистрации недвижимости приоритетными документами при обосновании местоположения уточняемых границ земельного участка являются правоустанавливающие (правоподтверждающие) документы либо документы, определявшие местоположение границ земельного участка при его образовании, а при их отсутствии иные картографические материалы (документы), полученные из картографо-геодезического фонда, государственного фонда данных, документы, являющиеся картографической основой кадастра недвижимости, подтверждающие фактическое местоположение границ земельного участка на местности 15 и более лет (ситуационные планы, подготовленные органами технической инвентаризации, схемы территориального планирования, генеральные планы поселений, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических и дачных товариществ и т.п.)."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 61 "Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Из системного анализа правовых норм следует, что ч. 3 ст. 61 Закона о регистрации должна применяться в случаях нарушения требований к точности и методам определения координат характерных точек границ спорного земельного участка, требований к картам и планам, являющимся картографической основой государственного кадастра недвижимости, а не к случаям, когда имеется спор о правах на земельный участок, о границе землепользователей смежных земельных участков."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В часть 2 комментируемой статьи вошло с соответствующим изменением положение ч. 2 названной выше статьи 6 Закона 2007 г. о кадастре, устанавливавшее, что картографической основой ГКН (при этом в юридико-технических целях вводилось обозначение "картографическая основа кадастра") является единая электронная картографическая основа, создаваемая в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. Соответственно, нововведением является положение ч. 2 комментируемой статьи о том, что сведения о картографической основе размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "официальный сайт"). Указанным органом является Росреестр (см. коммент. к ст. 3 Закона), адрес официального сайт которого: www.rosreestr.ru. Приказом Росреестра от 26 июля 2016 г. N П/0359 "Об официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" <95> утверждено Положение об официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащем блоки региональной информации территориальных органов Росреестра.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В часть 2 комментируемой статьи вошло с соответствующим изменением положение ч. 2 названной выше статьи 6 Закона 2007 г. о кадастре, устанавливавшее, что картографической основой ГКН (при этом в юридико-технических целях вводилось обозначение "картографическая основа кадастра") является единая электронная картографическая основа, создаваемая в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. Соответственно, нововведением является положение ч. 2 комментируемой статьи о том, что сведения о картографической основе размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "официальный сайт"). Указанным органом является Росреестр (см. коммент. к ст. 3 Закона), адрес официального сайт которого: www.rosreestr.ru. Приказом Росреестра от 26 июля 2016 г. N П/0359 "Об официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" <95> утверждено Положение об официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащем блоки региональной информации территориальных органов Росреестра.
Статья: Комментарий к ст. 8.1 Гражданского кодекса РФ
(Бевзенко Р.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2019, NN 11, 12)Первое предположение заключается в том, что регистрационная система, например в сфере недвижимого имущества, необходима прежде всего для фискальных целей: установления фигуры плательщика налога на недвижимость и объекта налогообложения (его параметров и стоимости). Однако оно опровергается довольно легко: существует множество примеров, когда в конкретной юрисдикции регистрация недвижимости отсутствует, но при этом действует система налогообложения недвижимости, имеющая различные механизмы установления налогового бремени в отношении собственников недвижимости. Нет сомнений в том, что правильно устроенная регистрационная система помогает фискальной службе взимать налог на недвижимость, однако это, кажется, скорее побочное ее проявление. Что же касается определения размеров объектов налогообложения и их усредненных стоимостей, то этой цели служит не реестр недвижимости, а кадастр, т.е. свод картографических планов земельных участков, технических описаний зданий и помещений. Именно к этому своду привязывается и усредненная оценка объектов налогообложения (кадастровая стоимость, которая выступает в качестве налогооблагаемой базы). Теоретически мыслим правопорядок, в котором имеется лишь привязанный к картографической основе кадастр, содержащий описания участков, а права на них передаются просто путем совершения гражданско-правовых сделок без какой-либо регистрации. Такая система вполне достаточна для того, чтобы упростить работу налогового органа по взиманию налога на недвижимость.
(Бевзенко Р.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2019, NN 11, 12)Первое предположение заключается в том, что регистрационная система, например в сфере недвижимого имущества, необходима прежде всего для фискальных целей: установления фигуры плательщика налога на недвижимость и объекта налогообложения (его параметров и стоимости). Однако оно опровергается довольно легко: существует множество примеров, когда в конкретной юрисдикции регистрация недвижимости отсутствует, но при этом действует система налогообложения недвижимости, имеющая различные механизмы установления налогового бремени в отношении собственников недвижимости. Нет сомнений в том, что правильно устроенная регистрационная система помогает фискальной службе взимать налог на недвижимость, однако это, кажется, скорее побочное ее проявление. Что же касается определения размеров объектов налогообложения и их усредненных стоимостей, то этой цели служит не реестр недвижимости, а кадастр, т.е. свод картографических планов земельных участков, технических описаний зданий и помещений. Именно к этому своду привязывается и усредненная оценка объектов налогообложения (кадастровая стоимость, которая выступает в качестве налогооблагаемой базы). Теоретически мыслим правопорядок, в котором имеется лишь привязанный к картографической основе кадастр, содержащий описания участков, а права на них передаются просто путем совершения гражданско-правовых сделок без какой-либо регистрации. Такая система вполне достаточна для того, чтобы упростить работу налогового органа по взиманию налога на недвижимость.
Нормативные акты
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)Требованиями части 6 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в редакции, действовавшей до 1 января 2017 г. (далее - Закон о кадастре), истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не являлось основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению. Данное положение утратило силу с 1 января 2017 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), в котором аналогичные положения не содержатся.
(утв. Минэкономразвития России)Требованиями части 6 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в редакции, действовавшей до 1 января 2017 г. (далее - Закон о кадастре), истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не являлось основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению. Данное положение утратило силу с 1 января 2017 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), в котором аналогичные положения не содержатся.
Постановление Правительства РФ от 05.09.2013 N 782
(ред. от 28.11.2023)
"О схемах водоснабжения и водоотведения"
(вместе с "Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения", "Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения")б) материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, кадастровая карта территории субъекта Российской Федерации, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы;
(ред. от 28.11.2023)
"О схемах водоснабжения и водоотведения"
(вместе с "Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения", "Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения")б) материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, кадастровая карта территории субъекта Российской Федерации, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы;