Кас надзор
Подборка наиболее важных документов по запросу Кас надзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1 "Предмет регулирования настоящего Кодекса" КАС РФ"Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона об административном надзоре)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исчерпание внутригосударственных средств судебной защиты как новое условие допустимости конституционной жалобы
(Игумнов Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Что касается необходимости надзорного обжалования для признания средств судебной защиты исчерпанными, то процессуальное законодательство признает, что некоторые судебные акты без их проверки в кассационном порядке рассматриваются Президиумом Верховного Суда РФ в порядке надзора. Например, Кодексом административного судопроизводства предусматривается, что в надзорном порядке обжалуются судебные акты коллегий Верховного Суда РФ (ст. 332). Условие об исчерпании в данном случае работает по тому же принципу, что и с необходимостью кассационного обжалования: поскольку рассмотрение дела в первой и апелляционной инстанциях связано с установлением имеющих значение для разрешения дела фактов и выбором подлежащих применению норм, рассмотрение дела в порядке надзора обеспечивает необходимое подтверждение смысла нормативных положений, в котором они были применены в конкретном деле. Однако обращает на себя внимание то, что в данном случае после вступления в силу судебного акта он должен быть рассмотрен только однажды - в Президиуме Верховного Суда РФ, в то время как при кассационном обжаловании происходит двойная проверка решений нижестоящих судов (в кассационном суде общей юрисдикции и в одной из коллегий Верховного Суда РФ).
(Игумнов Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Что касается необходимости надзорного обжалования для признания средств судебной защиты исчерпанными, то процессуальное законодательство признает, что некоторые судебные акты без их проверки в кассационном порядке рассматриваются Президиумом Верховного Суда РФ в порядке надзора. Например, Кодексом административного судопроизводства предусматривается, что в надзорном порядке обжалуются судебные акты коллегий Верховного Суда РФ (ст. 332). Условие об исчерпании в данном случае работает по тому же принципу, что и с необходимостью кассационного обжалования: поскольку рассмотрение дела в первой и апелляционной инстанциях связано с установлением имеющих значение для разрешения дела фактов и выбором подлежащих применению норм, рассмотрение дела в порядке надзора обеспечивает необходимое подтверждение смысла нормативных положений, в котором они были применены в конкретном деле. Однако обращает на себя внимание то, что в данном случае после вступления в силу судебного акта он должен быть рассмотрен только однажды - в Президиуме Верховного Суда РФ, в то время как при кассационном обжаловании происходит двойная проверка решений нижестоящих судов (в кассационном суде общей юрисдикции и в одной из коллегий Верховного Суда РФ).
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Все вышеизложенное позволяет, на наш взгляд, говорить о том, что предусмотренное КАС РФ надзорное производство соответствует европейским стандартам судебной защиты прав. В исключительных случаях такое производство может оказаться востребованным в целях эффективной судебной защиты прав конкретных лиц и защиты интересов общества в целом. Никакой необходимости в отказе от данного вида пересмотра вступивших в законную силу судебных актов по административным делам в настоящее время не имеется.
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Все вышеизложенное позволяет, на наш взгляд, говорить о том, что предусмотренное КАС РФ надзорное производство соответствует европейским стандартам судебной защиты прав. В исключительных случаях такое производство может оказаться востребованным в целях эффективной судебной защиты прав конкретных лиц и защиты интересов общества в целом. Никакой необходимости в отказе от данного вида пересмотра вступивших в законную силу судебных актов по административным делам в настоящее время не имеется.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)Глава 29. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
(ред. от 08.08.2024)Глава 29. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ