Кас объединение
Подборка наиболее важных документов по запросу Кас объединение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 40 "Обращение в суд в целях защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц" КАС РФ"По смыслу частей 2, 3, 5 статьи 40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общественное объединение вправе обратиться в суд общей юрисдикции с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов членов данного общественного объединения или в защиту неопределенного круга лиц в случае, если это предусмотрено федеральным законом."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 208 "Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим" КАС РФ"Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" по смыслу частей 2, 3, 5 статьи 40, части 2 статьи 208 КАС РФ общественное объединение вправе обратиться в суд общей юрисдикции с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов членов данного общественного объединения или в защиту неопределенного круга лиц в случае, если это предусмотрено федеральным законом (например, часть 4 статьи 4 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", абзац восьмой пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", абзац девятый части 2 статьи 45 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей")."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оптимизация законодательства об административном судопроизводстве в направлении обеспечения баланса специализации и унификации процессуального права
(Потапенко Е.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 3)Анализ содержания норм, включенных в институт подготовки дела к судебному разбирательству, позволяет сделать вывод о том, что гл. 13 КАС РФ содержит нормы, которые не относятся к институту подготовки. Например, нормы ст. 136 КАС РФ, регулирующие вопрос объединения административных дел и выделения административных исковых требований, нельзя отнести к этапу подготовки, так как данные процессуальные действия могут быть совершены и на этапе судебного разбирательства. Кроме того, ряд вопросов, связанных с данными процессуальными действиями, законодательно не регламентируются, что требует дополнительной специализации на уровне толкования права. Непонятно, например, каким образом формируются материалы дела при выделении административных исковых требований.
(Потапенко Е.Г.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 3)Анализ содержания норм, включенных в институт подготовки дела к судебному разбирательству, позволяет сделать вывод о том, что гл. 13 КАС РФ содержит нормы, которые не относятся к институту подготовки. Например, нормы ст. 136 КАС РФ, регулирующие вопрос объединения административных дел и выделения административных исковых требований, нельзя отнести к этапу подготовки, так как данные процессуальные действия могут быть совершены и на этапе судебного разбирательства. Кроме того, ряд вопросов, связанных с данными процессуальными действиями, законодательно не регламентируются, что требует дополнительной специализации на уровне толкования права. Непонятно, например, каким образом формируются материалы дела при выделении административных исковых требований.
Статья: Дискуссионные вопросы дискреции судьи в доказывании по административным делам
(Федорова Т.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)Оценка доказательств, в частности, по правилам ст. 84 КАС РФ объединяет две стадии доказывания: исследование и окончательную оценку полученных доказательств. При этом промежуточная оценка доказательств имеет место быть при исследовании и осмотре письменных и вещественных доказательств по месту их нахождения согласно ст. 74 КАС РФ.
(Федорова Т.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)Оценка доказательств, в частности, по правилам ст. 84 КАС РФ объединяет две стадии доказывания: исследование и окончательную оценку полученных доказательств. При этом промежуточная оценка доказательств имеет место быть при исследовании и осмотре письменных и вещественных доказательств по месту их нахождения согласно ст. 74 КАС РФ.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)Статья 136. Объединение административных дел и выделение административных исковых требований
(ред. от 08.08.2024)Статья 136. Объединение административных дел и выделение административных исковых требований
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50
"О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"8. По смыслу частей 2, 3, 5 статьи 40, части 2 статьи 208 КАС РФ общественное объединение вправе обратиться в суд общей юрисдикции с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов членов данного общественного объединения или в защиту неопределенного круга лиц в случае, если это предусмотрено федеральным законом (например, часть 4 статьи 4 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", абзац восьмой пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", абзац девятый части 2 статьи 45 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей").
"О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"8. По смыслу частей 2, 3, 5 статьи 40, части 2 статьи 208 КАС РФ общественное объединение вправе обратиться в суд общей юрисдикции с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов членов данного общественного объединения или в защиту неопределенного круга лиц в случае, если это предусмотрено федеральным законом (например, часть 4 статьи 4 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", абзац восьмой пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", абзац девятый части 2 статьи 45 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей").