Кас принятие
Подборка наиболее важных документов по запросу Кас принятие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теоретические основы института административно-судебной юрисдикции
(Петрова В.Т.)
("Российский судья", 2023, N 3)В 2015 г. был принят КАС РФ, что систематизировало законодательство в области административно-судебной юрисдикции. В статье анализируются теоретические основы, нормативно-правовое регулирование института административно-судебной юрисдикции. Рассматриваются модели правового регулирования данного института в странах романо-германской правовой семьи с целью дальнейшего совершенствования законодательства в данной сфере. Предлагается дополнить понятие административного судопроизводства, представленное в КАС РФ, для прекращения дискуссии об отнесения дел о привлечении к административной ответственности к административному судопроизводству. К тому же предлагается рассмотреть вопрос об учреждении административных судов в РФ.
(Петрова В.Т.)
("Российский судья", 2023, N 3)В 2015 г. был принят КАС РФ, что систематизировало законодательство в области административно-судебной юрисдикции. В статье анализируются теоретические основы, нормативно-правовое регулирование института административно-судебной юрисдикции. Рассматриваются модели правового регулирования данного института в странах романо-германской правовой семьи с целью дальнейшего совершенствования законодательства в данной сфере. Предлагается дополнить понятие административного судопроизводства, представленное в КАС РФ, для прекращения дискуссии об отнесения дел о привлечении к административной ответственности к административному судопроизводству. К тому же предлагается рассмотреть вопрос об учреждении административных судов в РФ.
Статья: Последствия ошибки в выборе надлежащего судопроизводства в практике судов общей юрисдикции
(Дьяконова М.О., Синицын С.А.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)В то время, когда еще не был принят КАС РФ и защита прав граждан в их взаимоотношениях с властными органами осуществлялась в порядке, предусмотренном ГПК РФ, а именно гл. 23 - 26, последствиями ошибки в выборе надлежащего вида производства - искового или по делам, возникающим из публичных правоотношений, - был отказ в принятии заявления, а в случае, если не нарушаются правила подсудности, - оставление заявления без движения (ч. 3 ст. 247 ГПК РФ в первоначальной редакции от 14 ноября 2002 г.) <1>.
(Дьяконова М.О., Синицын С.А.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)В то время, когда еще не был принят КАС РФ и защита прав граждан в их взаимоотношениях с властными органами осуществлялась в порядке, предусмотренном ГПК РФ, а именно гл. 23 - 26, последствиями ошибки в выборе надлежащего вида производства - искового или по делам, возникающим из публичных правоотношений, - был отказ в принятии заявления, а в случае, если не нарушаются правила подсудности, - оставление заявления без движения (ч. 3 ст. 247 ГПК РФ в первоначальной редакции от 14 ноября 2002 г.) <1>.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)Статья 127. Принятие административного искового заявления
(ред. от 08.08.2024)Статья 127. Принятие административного искового заявления
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.06.2023 N 15
"О некоторых вопросах принятия судами мер по обеспечению иска, обеспечительных мер и мер предварительной защиты"29. По ходатайству заявителя суд может приостановить действие оспариваемого ненормативного правового акта, решения государственного органа, органа местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в соответствии с частью 3 статьи 199 АПК РФ, частью 2 статьи 85, статьей 223 КАС РФ. Принятие таких мер осуществляется в порядке, определенном главой 8 АПК РФ, главой 7 КАС РФ, с учетом особенностей производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, административного судопроизводства. Соответственно, приостановление действия оспариваемого ненормативного правового акта или решения допустимо только при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ, частью 1 статьи 85 КАС РФ.
"О некоторых вопросах принятия судами мер по обеспечению иска, обеспечительных мер и мер предварительной защиты"29. По ходатайству заявителя суд может приостановить действие оспариваемого ненормативного правового акта, решения государственного органа, органа местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в соответствии с частью 3 статьи 199 АПК РФ, частью 2 статьи 85, статьей 223 КАС РФ. Принятие таких мер осуществляется в порядке, определенном главой 8 АПК РФ, главой 7 КАС РФ, с учетом особенностей производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, административного судопроизводства. Соответственно, приостановление действия оспариваемого ненормативного правового акта или решения допустимо только при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ, частью 1 статьи 85 КАС РФ.