Кассовое обслуживание бюджетных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Кассовое обслуживание бюджетных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Субъекты бюджетного права: трансформация правового статуса на современном этапе развития общества и государства
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Казначейское обслуживание охватывает, в отличие от ранее действовавшего кассового обслуживания, не только исполнение бюджетов, но и операции со средствами бюджетных и автономных учреждений, а также юридических лиц - неучастников бюджетного процесса. Участие Федерального казначейства в платежах со средствами неучастников бюджетного процесса - явление не новое. Так, в Российской Федерации начиная с 2015 г. функционировала система казначейского сопровождения бюджетов, введение которой было обусловлено необходимостью контроля со стороны государства за бюджетными средствами, предоставленными неучастникам бюджетного процесса для исполнения государственных контрактов. В новой системе казначейского исполнения бюджета основная роль принадлежит Федеральному казначейству, полномочия которого трансформировались в направлении их расширения и охватывают в настоящее время все сферы, где используются бюджетные средства. Действующая система казначейского исполнения бюджета, как и ее предшественник - аналог - казначейское сопровождение, призвана противодействовать нецелевому расходованию бюджетных средств, пресекать нарушения бюджетного законодательства с тем, чтобы цели бюджетного финансирования были достигнуты, а задачи публичных образований - решены.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Казначейское обслуживание охватывает, в отличие от ранее действовавшего кассового обслуживания, не только исполнение бюджетов, но и операции со средствами бюджетных и автономных учреждений, а также юридических лиц - неучастников бюджетного процесса. Участие Федерального казначейства в платежах со средствами неучастников бюджетного процесса - явление не новое. Так, в Российской Федерации начиная с 2015 г. функционировала система казначейского сопровождения бюджетов, введение которой было обусловлено необходимостью контроля со стороны государства за бюджетными средствами, предоставленными неучастникам бюджетного процесса для исполнения государственных контрактов. В новой системе казначейского исполнения бюджета основная роль принадлежит Федеральному казначейству, полномочия которого трансформировались в направлении их расширения и охватывают в настоящее время все сферы, где используются бюджетные средства. Действующая система казначейского исполнения бюджета, как и ее предшественник - аналог - казначейское сопровождение, призвана противодействовать нецелевому расходованию бюджетных средств, пресекать нарушения бюджетного законодательства с тем, чтобы цели бюджетного финансирования были достигнуты, а задачи публичных образований - решены.
Статья: О совершенствовании функционирования единого налогового счета
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)2. Как представляется, новая реальность требует корректировки платежного поведения бюджетов, в том числе путем применения инструмента сопоставления пиков бюджетных выплат и пиков бюджетных поступлений, а также постоянного мониторинга повышения качества управления ликвидностью единого счета бюджета путем максимально возможного использования кредитов на кассовый разрыв по целевому назначению, консолидации остатков на едином счете бюджета со счетов для обслуживания бюджетных и автономных учреждений.
(Цветков М.А., Юстус О.И.)
("Финансы", 2023, N 6)2. Как представляется, новая реальность требует корректировки платежного поведения бюджетов, в том числе путем применения инструмента сопоставления пиков бюджетных выплат и пиков бюджетных поступлений, а также постоянного мониторинга повышения качества управления ликвидностью единого счета бюджета путем максимально возможного использования кредитов на кассовый разрыв по целевому назначению, консолидации остатков на едином счете бюджета со счетов для обслуживания бюджетных и автономных учреждений.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Справка по заключению счетов бюджетного учета
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Справка по заключению счетов бюджетного учета
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)для финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), осуществляющих операции в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса:
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)для финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), осуществляющих операции в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса: