Категории потребителей газа
Подборка наиболее важных документов по запросу Категории потребителей газа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 2 "Основные понятия" Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации""Из изложенного следует, что указанный Порядок не подлежит применению к отношениям сторон по договору, поскольку ГРО является газораспределительной организацией и не относится к категории потребителей газа по смыслу ст. 2 Закона о газоснабжении. В данном случае газ не используется истцом в качестве топлива или сырья, а утрачивается при транспортировке по газораспределительной системе в силу ее технологических особенностей (невозможность достижения абсолютной герметичности газопроводов и оборудования). Возмещение ГРО поставщику стоимости утерянного газа объективно не может быть признано его потреблением для собственных хозяйственных нужд (в качестве топлива или сырья), поскольку потери газа у ГРО возникают в процессе его транспортировки, а не потребления."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Основные понятия" Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации""На основании изложенного судами указано, что Порядок не подлежит применению к отношениям сторон по Договору, поскольку ООО "СВГК" является газораспределительной организацией и не относится к категории потребителей газа по смыслу статьи 2 Закона о газоснабжении. В данном случае газ не используется Истцом в качестве топлива или сырья, а утрачивается при транспортировке по газораспределительной системе в силу ее технологических особенностей (невозможность достижения абсолютной герметичности газопроводов и оборудования)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отключение газа: основания и порядок
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением, срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения. Перечень таких потребителей приведен в Приложении к Правилам ограничения подачи газа (абз. 2 п. 8 Правил ограничения подачи газа).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением, срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения. Перечень таких потребителей приведен в Приложении к Правилам ограничения подачи газа (абз. 2 п. 8 Правил ограничения подачи газа).
Статья: Конституционно-правовые аспекты бесплатной газификации в Российской Федерации
(Третьяк И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)При этом не всегда данный тариф будет оплачен крупным бизнесом, поскольку структура потребителей газа каждой конкретной ГРО различна. Например, ряд регионов создали собственные хозяйственные общества с государственным участием как раз для целей газоснабжения населения, а не для фактического извлечения прибыли из деятельности по транспортировке газа, в силу чего такие ГРО имеют следующую "социальную" специфику структуры потребителей газа: основными категориями абонентов для них являются организации жилищно-коммунального комплекса, отапливающие население и социальные объекты; организации, финансируемые из средств бюджета (школы, больницы); субъекты малого и среднего предпринимательства. Такая же структура потребителей газа может быть у небольшой региональной ГРО, созданной без государственного участия.
(Третьяк И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)При этом не всегда данный тариф будет оплачен крупным бизнесом, поскольку структура потребителей газа каждой конкретной ГРО различна. Например, ряд регионов создали собственные хозяйственные общества с государственным участием как раз для целей газоснабжения населения, а не для фактического извлечения прибыли из деятельности по транспортировке газа, в силу чего такие ГРО имеют следующую "социальную" специфику структуры потребителей газа: основными категориями абонентов для них являются организации жилищно-коммунального комплекса, отапливающие население и социальные объекты; организации, финансируемые из средств бюджета (школы, больницы); субъекты малого и среднего предпринимательства. Такая же структура потребителей газа может быть у небольшой региональной ГРО, созданной без государственного участия.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 19.03.2024 N 179/24
"Об утверждении Типовой формы заключения исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об обоснованности предложений организации, осуществляющей услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2024 N 78692)13. Оценка влияния предлагаемых к установлению (пересмотру) тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на изменение цен на газ для всех категорий потребителей организации, осуществляющей услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и на изменение совокупной платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации
"Об утверждении Типовой формы заключения исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об обоснованности предложений организации, осуществляющей услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2024 N 78692)13. Оценка влияния предлагаемых к установлению (пересмотру) тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на изменение цен на газ для всех категорий потребителей организации, осуществляющей услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и на изменение совокупной платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации